Скорее всего, вы уже слышали про возврат части потраченной суммы при совершении покупки банковской картой. Многие уже используют банковские продукты с данной опцией. Но мало кто знает, как извлекать из этого максимальную прибыль. Интересно? Сейчас расскажу подробнее.
Кэшбэк (от англ. Cashback «возврат денег») - термин, обозначающий возврат части суммы от покупки по карте. Возврат может производиться, как рублями, так и бонусами в зависимости от конкретной программы лояльности. В некоторых банках за счёт бонусов вы можете произвести оплату мобильной связи.
Как это работает?
Когда вы совершаете покупку в магазине банк, выпустивший вашу карту, получает комиссию от банка эквайера - то есть от того банка, который предоставил возможность принимать банковские карты к оплате в данной конкретной организации.Частью полученной прибыли банк и делится.
Когда банк эквайер и банк эмитент (т.е. банк, выпустивший карту) совпадают, то выплачивается кэшбэк из прибыли, полученной от платы за обслуживание карт.
Дело в том, что в стоимость каждого товара кроме других издержек (аренды, зарплаты сотрудникам, логистики) уже включена данная комиссия. Если вы не используете кэшбэк, вы просто дарите эту сумму и без того богатым банкам.
Как выбрать ?
Откройте ваш мобильный банк. Сейчас в каждом приложении есть возможность отследить, сколько вы потратили за месяц и в каких категориях.
После анализа расходов заходим на любой агрегатор банковских продуктов (самый популярный банки.ру). На этом этапе важно понять сколько стоит обслуживание карты и сколько получится вернуть на неё по программе лояльности.
Если вы не получаете с этого прибыль, стоит либо поискать ещё, либо отказаться от оформления.
Далее ищем самый подходящий вариант. При выборе обращайте внимание на то, как происходит начисления, и в каком виде (баллы/бонусы или рубли). Если это бонусная система, посмотрите, насколько для вас это будет актуально.
Конечно же, нужно учитывать и удобство использования, и наличие банкоматов, и какие комиссии есть за переводы, и ещё ряд других факторов.
Как использовать?
Теперь мы выбираем банк с удобной для нас программой лояльности, подбирали бонусные категории и идём в магазин. Предположим, что мы выбрали карту по которой происходит возврат 5% от суммы покупки в категории «спорттовары» «товары для детей», «одежда и обувь». По остальным категориям начисляется всего 1%. Нам нужен тренажёр. Идём в ближайший магазин, где есть нужная нам модель, совершаем покупку и ждём... Купили мы беговую дорожку за 40000 рублей, а вернулось нам вместо обещаных 2000 всего 400 рублей. Почему!? Мы же выбрали карту с категорией «спорттовары». Нас точно где-то обманули!
Если столкнулись с данной ситуацией, обратитесь в поддержку вашего банка и предоставьте чек. Во многих случаях ситуация может быть разрешена в вашу пользу.
Оказывается, все не совсем так. Когда продавец устанавливает себе платежный терминал, ему присваивается МСС код. МСС состоит из четырёх цифр и указывает какие категории товаров продаёт магазин. Как раз по этому коду банк понимает какую покупку мы совершили. Список всех кодов, которые поддерживает программа лояльности всегда размещены в тарифах. Перед покупкой проверяйте соответствие МСС торговой точки и МСС в программе.
Сделать это можно очень просто: откройте накопительный счёт, переведите на него всю сумму или просто обнулите лимит на карте, произведите попытку оплаты. Само собой операция пройдёт с отказом, но в мобильном банке в истории вы сможете увидеть в какой категории производится покупка.
На каждый день, конечно, такие проверки не обязательны, но, если сумма покупки превышает сумму ваших регулярных расходов, лучше не рисковать.
Сколько можно вернуть?
Тут уже все зависит от оборота и от того, используете ли вы наличные. По своему опыту могу сказать, что в среднем при обороте около 40000 в месяц вы можете вернуть примерно от 400 до 600 рублей обратно.
Много полезной информации вы сможете найти на моем telegram канале @pro_banki_r