Найти тему

Как составить резюме так, чтобы тебя не засмеял HR

Оглавление

Пособие для начинающего специалиста

Когда у тебя еще совсем нет опыта работы, а начать уже очень хочется, первое, что необходимо сделать, это конечно же резюме (CV - Curriculum vitae).

Звучит вроде бы и не сложно, делов-то... Но пока я была рекрутером, чего я только не видела :) В этой статье разберем основные ошибки и полезные советы для составления качественного, делового резюме, которое поможет пройти первый этап подбора - выбор твоей кандидатуры для участия в конкурсе на позицию твоей мечты.

Пример того, чего делать точно не стоит :))
Пример того, чего делать точно не стоит :))

С чего начать?

Резюме многие составляют сразу на HeadHunter. На этом ресурсе очень удобный шаблон и ты точно ничего не упустишь. Формат резюме в данном формате воспринимается абсолютно любым работодателем, он очень удобный для восприятия, но если ты представитель творческой профессии (дизайнер, художник), можешь обратить внимание на более креативные варианты, например, есть неплохие шаблоны на Canva (он платный, но есть и бесплатные шаблоны, плюс 30 дней подписки бесплатно, как раз достаточно для создания CV).

Начать, пожалуй, стоит с шапки резюме. Основная информация о тебе: твое ФИО, контакты, дата рождения и город проживания.

В ФИО лучше указывать полное имя (не Ваня Иванов, а Иван Иванов), не врать про возраст.

Но если это для многих очевидно, то я хотела бы особое внимание уделить графе "Контактная информация". Многие из нас имеют e-mail еще с раннего детства, и это что-то в духе "vanechka_krasavcheg666@lolkek.ru" - такой адрес не подойдет ;) Имя вашего почтового адреса должно быть максимально лаконичным и деловым ("ivan.ivanov1997@....ru").

Советую создать отдельный почтовый ящик для рабочих вопросов, чтобы в нем не было лишнего спама и ты не пропустил приглашение от интересующей тебя компании.

Обязательно указывай номер телефона по которому ты точно будешь доступен, проверь, чтобы он был указан корректно.

Еще в шаблоне есть такая история как "готовность к релокации" - многие отмечают свою готовность и начинают перечислять США, Великобританию и т.д... Ребята, давайте не будем так делать :)) Скорее всего место, куда вас захотят релокировать на начальных позициях, в другие регионы РФ - если вы готовы, отмечайте просто что "готов", без подробностей, либо например какой-то один конкретный город (Москва, Санкт-Петербург или др.)

Хочу быть владычецей морской...

Самый важный раздел - это то, кем вы хотите стать и сколько вы за это хотите.

Начнем с желаемой позиции. Не создавайте кучу резюме с разными желаемыми должностями (стажер в отдел продаж, менеджер по закупкам, официант). Когда вы откликаетесь, работодатель видит все твои CV, и у HR может возникнуть вопрос к мотивации. Ну и, конечно, не стоит указывать в желаемой должности руководящие позиции, если у тебя недостаточно опыта.

Если ты еще не определился в какой именно сфере хочешь развиваться, то все же можешь составить несколько резюме и сделать им функцию "доступен только по прямой ссылке", тогда остальные твои резюме не будут видны рекрутеру.
НО! Не откликайся в одной компании на вакансии разных отделов

Теперь о насущном - заработная плата. Все мы хотим стать чуточку богаче, но не забываем о денежной яме, о которой я говорила в прошлой статье.

Ты можешь не указывать свои зарплатные ожидания вообще (так ты, кстати, будешь чаще выпадать в поисковых запросах у рекрутеров), либо можешь проанализировать среднюю зарплату на рынке (у Hays есть хороший барометр заработной платы) и указать ее (но я бы советовала просто держать эту информацию в голове, чтобы использовать ее в обсуждении зарплаты на интервью с HR, а в резюме все же оставить пустое поле).

А о чем написать если я нигде не работал?

Ты можешь указать прохождение любых практик, которые у тебя были в университете. Пиши об участии в научных конференциях, подработке на кафедре или в других местах во время своей учебы (даже если это всего несколько месяцев). Но не стоит писать о подработках которые были не про опыт, а про деньги: кальянщик, бармен, официант и т.д..

Пиши о своих обязанностях в максимально деловом стиле:

Не "занимался бумажной работой", а "был отвественным за документооборот";
Не "встречал гостей на конференции", а "отвечал за административный блок при организации конференции"

Так же немаловажно грамотно заполнить раздел "О себе" и "Ключевые навыки".

Здесь стоит избегать популярных прилагательных из серии "отвественный, пунктуальный, трудолюбивый". Перечисли качества, которые нужны для вакансии. Например, "вовлекаюсь в процессы", "ориентируюсь на результат", "готов проявлять инициативу и брать на себя ответственность". В ключевых навыках перечисли свои умения работать с различными программами, языки программирования и т.д.

Очень коротко об иностранных языках

Не ври про свой уровень английского! Его точно проверят либо на телефонном интервью, либо на личном, если он будет нужен для вакансии.

В следующей статье расскажу о том, как пройти телефонное и личное интервью с HR :)

Желаю огроменных успехов!