Найти тему
Рок на БиС

Каверы в творчестве Nazareth.1974-1976.

Продолжение. Начало здесь.

В предыдущей заметке были рассмотрены кавер-версии чужих произведений, записанные на ранних альбомах шотландских хард-рокеров Nazareth. Стало понятно, что музыканты "не ровно дышат" к фолку и фолк-року. И к выбору оригиналов для своих версий подходят серьезно. Та же тенденция продолжилась и на следующих записях группы.

В 1974 году на альбоме "Rampant" для кавера был выбран психоделический хит группы The Yardbirds "Shapes of Things"

Обложка альбома "Rampant" взята на MMA.
Обложка альбома "Rampant" взята на MMA.

Вклад в написание песни с антивоенной и экологической тематикой внесли сразу несколько участников The Yardbirds Джим МакКарти, Кит Релф, Пол Самвелл-Смит (Jim McCarty- Keith Relf-Paul Samwell-Smith). Гитарное соло с использованием фидбэка сыграл Джефф Бек.

"Назаретяне" соорудили из "Shapes of Things" , понятное дело, хардовый боевик. На пластинке песня шла единым номером с собственным сочинением участников группы "Space Safari". Отдельный вариант исполнения был записан для сингла и позже ещё один для концертного альбома "SNAZ".

Ютуб-канал Pukrysa

На следующем студийнике "Hair of the Dog", вышедшем в 1975 году, с каверами произошла любопытная история.

Обложка альбома "Hair of the Dog" взята на MMA.
Обложка альбома "Hair of the Dog" взята на MMA.

Для английского и международного (включая Канаду) издания были отобраны две песни. "Beggar's Day" авторства американского гитарного дарования Нильса Лофгрена (Nils Lofgren) впервые прозвучала в 1971 году на диске группы Crazy Horse, известной по записям с Нилом Янгом.

Ютуб-канал Crazy Horse – тема

Вновь музыканты Nazareth добавили композиции тяжести и мощи в гитарной игре и вокале. И снова выиграли. Песня, что называется, расцвела.

Ютуб-канал Pukrysa

Но раз на раз не приходится. И второй кавер получился провальным. Элегантная пианистическая баллада "Guilty" авторства известного американского автора/исполнителя и кинокомпозитора Рэнди Ньюмана (Randy Newman), со вкусом аранжированная и с таким же вкусом исполненная им на диске "Good Old Boys" (1974),

у Nazareth превратилась в редкую нудятину.

Слава богу, что в американской фирме A&M, занимавшейся изданием и продвижением пластинки "Hair of the Dog" в США, нашлась чья-то умная голова. Одну балладу заменили другой. Написанная в 1960 году композитором Будло Брайантом (Boudleaux Bryant) для кантри/фолк-поп-рокеров The Everly Brothers песня "Love Hurts" не стала большим хитом ни для них, ни для Роя Орбисона, ни для Джима Капальди.

"Назаретяне" сделали самобытную аранжировку, с уважением сохранив балладный стиль, но усилив эмоциональное содержание мрачными аккордами, жесткими барабанами и плачущим соло на слайд гитаре. Вокал Дэна Маккафферти прекрасно передает тоску и меланхолию любовных страданий.

Первоначально группа собиралась разместить "Love Hurts" на би-сайде сингла, где она, скорее всего, и затерялась бы. Но решение осталось за лейблом. Вместо "Guilty" третьим номером на штатовском издании шла "Love Hurts". Плюс был выпущен сингл, где она попала уже на сторону A.

В итоге песня стала хитом более чем в десятке стран, поднявшись до 8-го места Billboard Hot 100. С тех пор она остается самой известной композицией Nazareth по ту сторону Атлантики.

Ютуб-канал NoMadU55555

В 1975-ом музыканты сделали ещё один, на сей раз внеальбомный кавер. Психоделический рок-номер "My White Bicycle" был дебютным синглом и открывал единственную полноформатную пластинку лондонцев Tomorrow. Авторами песни были вокалист Tomorrow Кит Уэст (Хопкинс) (Keith West) и британо-израильский профессиональный композитор, продюсер, музыкант и художник Кен Бёрджес (Ken Burgess), работавший с многими проговыми коллективами. Песня была вдохновлена анархистской группой Dutch Provos, которая придумала систему обмена велотранспортом в голландском городе Амстердаме. У них были белые велосипеды, которые они оставляли по всему городу. Нуждающийся в средстве передвижения просто брал велосипед, ехал по своим делам и оставлял его в конце маршрута для следующего ездока.

Так вот где позаимствовали идею нынешние московские урбанисты! БиС.

Ютуб-канал exclusivevids1000

Ютуб-канал Michal Kubík

Сингл с "Белым велосипедом" в исполнении Nazareth докатился до 14 места в UK Singles Chart в 1975-ом. И был включен в издание "Greatest Hits" в том же году.

Обложка альбома "Greatest Hits" взята на MMA.
Обложка альбома "Greatest Hits" взята на MMA.

В 1976-ом Nazareth вполне в духе той эпохи разродились двумя релизами. На "Close Enough for Rock 'n' Roll", вышедшем в марте, формально была парочка каверов.

-4

Один из них - "You're The Violin". Его автор уважаемый и даже легендарный (не у нас, конечно) в мире эстрады и раннего поп-рока Джефф Барри. А впервые прозвучал этот весьма отдающий фанком номер в 1974 году на сингле актера, певца, религиозного деятеля и бывшего игрока в американский футбол Рози Грира (Rosey Grier)

Ютуб-канал DJ Mr. Smith

РОковое начало в творении эстрадного маэстро было заложено изначально. Гитарное соло Чарльтона его только украсило.

Ютуб-канал Spotlight Music Show

Второй же сложно назвать полноценным кавером. В открывающую альбом четырехчастную "Telegram" был вставлен отрывок, представляющий песню "So You Want To Be A Rock 'N' Roll Star" из репертуара The Byrds с альбома "Younger Than Yesterday"

На этом, пожалуй, всё на сегодня. На ноябрьском 76-го "Play 'n' The Game" чужих произведений набралось четыре штуки. И о них в следующий раз...

P.S. Отмечу смещение интереса музыкантов Nazareth от фолка к психоделии и профессиональным поп-номерам при выборе оригиналов чужих песен.

Предыдущие заметки:

Каверы в творчестве Nazareth.1971-1973.