Приехала к нам на ремонт Волга 31105.
К сожалению, давным давно эти машины уже перестали быть представительским классом и предметом роскоши и мечтаний.
Именно эта модель была ПОСЛЕДНЕЙ В СЕРИИ КЛАССИЧЕСКИХ ВОЛГ, сохранивших свою ✔️ компоновку, ✔️ управляемость, ✔️ комфорт и ✔️ уникально острую систему тормозов (прошу прощения за сарказм).
В списке работ все выглядело довольно просто - замены требовали:
🛠️ задние тормозные колодки
🛠️ передние тормоза с дисками и обслуживанием суппортов
🛠️ рулевые наконечники
🛠️ один ступичный подшипник
По списку все легко и просто, и срок сдачи автомобиля был назначен часика так через три. Поразительная НАИВНОСТЬ с нашей стороны.
Первое, что неприятно удивило - это стоимость запчастей. Передние тормозные диски, например, стоят, как на среднюю иномарку, а производство неведомой русскоговорящей организации.
А потом начался форменный концерт.
Уже при демонтаже задних тормозных колодок слева было обнаружено ❌ полное отсутствие болтов крепления тормозного цилиндра к тормозному щиту, причем ладно бы они были сломаны - их там не было вообще давно. Вся система висела на многострадальных солдатиках, которые уже начали сдавать позиции.
Справа же, как будто новые, по словам клиента, ❌ тормозные колодки лишились обеих накладок, одна выпала к нам в руки, вторая наполовину отломилась от руки. Про то, что барабан на правую сторону наделся с большим трудом (даже при разведенных на максимум эксцентриках), даже и говорить не стоит.
А потом мы перешли на передние тормоза. Тут ИДИОТИЗМ ДОСТИГ ПРЕДЕЛА. Ступичный-то собрался на раз-два, а вот поменять направляющие тормозных суппортов оказалось совсем нелегко. То, что ❌ одна "закисла" было вполне ожидаемо, а вот когда два довольно рукастых и опытных человека в течение почти двух часов одевают резиночки на направляющие и у них это не получается, ПРИПЕКЛО НАС ДО КРАЙНЕЙ СТЕПЕНИ.
Я же купил ремкомплект суппорта (резиночки) и направляющие (железочки), но кто же знал, что ❌ они НЕПАРНЫЕ и не могут быть соединены в одно целое. Как выяснилось, место, за которую должна цепляться резинка намного меньше, чем должно быть, и она там просто не держалась. Ух!!!!!
❌ А как вам новая трапеция рулевого управления, в которой регулировочные муфты удалось провернуть, только ПРОГРЕВ ВСЁ ЭТО ГАЗОМ? Ух!!!!
Ну, потом мы еще перебрали один из суппортов, но это уже было вполне по рабочей схеме.
❌ ❌ ❌ А, самое главное, тормоза как были ватные, так и остались. Ух!!!!!
В общем, легко поверить, что эти машины в работу берут с крайней неохотой из-за качества запчастей и сложностей в самых неожиданных местах.
Пожалуй, этот опыт мог бы оказаться менее жестким.
СТО Red Car - 🚗 Любим тюнинг для OFFROAD🚗 Диагностика ходовой - всегда БЕСПЛАТНО! 👉 г. Ломоносов, ул. Черникова, д. 48