Продвижение канала очень схоже с продвижением материалов на блоге и в социальных сетях. Мы не будем подробно рассказывать о том, как правильно оформлять статьи и как сделать их более читабельными - для этого вы можете ознакомиться с нашими материалами, посвященным правилам оформления статей и работы с контентом на блоге. Далее мы дадим вам 16 советов, которые позволят продвинуть канал в Яндекс.Дзен:
1.Удерживайте внимание читателей. Самые простые способы увеличить удержание аудитории - это использование перелинковки в тексте и размещение призывов к действию. В первом случае перелинковка на релевантные материалы в статье позволит читателю улучшить взаимодействие с сайтом. Во втором случае вы сможете мотивировать читателей на подписку, получение обновлений и т.д.
2. Используйте эмодзи, где это уместно. Использование десятка смайлов финансово-аналитическим агентством будет неуместно, но если у вас есть развлекательные материалы для читателей, эмодзи помогут улучшить кликабельность на фоне остальных конкурентов из выдачи.
3.Используйте заголовки, привлекающие внимание читателей. В данном случае речь ведется о заголовках, которые будут полностью релевантны содержимому, но при этом будут мотивировать пользователя прочитать информацию. Избегайте устаревших "Шок! Сенсация!" и подобных оборотов, которые только отталкивают читателей. Для вдохновения предлагаем ознакомиться вам с заголовками, которые составляются в Forbes, Esquire и других авторитетных СМИ.
4.Обращайте внимание на тренды. Один из лучших способов получить хороший трафик на сайт - использование текущих или растущих трендов, которые позволяют в нужное время получить огромный прирост трафика на блог. Как узнать, какие тренды существуют в настоящий момент? Используйте для этого наш гайд, посвященный работе с Трендами Гугла.
5.Создавайте нарративы. Это удобное решение для мобильных юзеров, представляющее собой изображения с текстом, которые можно перелистывать (по аналогии с Инстаграм). Доступное количество изображений - 1-10.
6.Используйте видео в публикациях. Визуальный контент играет огромную роль в продвижении сайта. Идеальный вариант для Дзена - 2-минутный хронометраж с автоплеем. Опять же - берите пример с видеороликов в Инстаграм, которые набирают тысячи просмотров и лайков куда чаще, чем просто фото.
7.Автоматизируйте работу. Одно из удобных решений для автоматизации работы с Дзеном - программа ZennoPoster 5. Кроме того, вы можете использовать услуги специалистов, которые помогают увеличить число дочитываний и просмотров, необходимых для монетизации.
8.Выбирайте среднюю длину постов. Слишком короткие посты имеют малую информационную ценность и хуже удерживают аудиторию. Слишком длинные посты не подойдут в формате использования для Дзен. Идеальный вариант - тексты с длиной 3000-3500 символов.
9.Тематика. Выбирайте наиболее подходящую для вас тематику, поскольку именно она определяет, насколько часто ваши материалы будут показываться у пользователей и насколько они будут взаимодействовать с вашим каналом.
10.Не забывайте о социальных сетях. Один из лучших способов получения трафика на блог, увеличения охвата и получения новых читателей - использование социальных сетей. После публикации записи на канале Yandex Zen шерьте записи в социальных сетях, увеличивая охват потенциальных читателей.
11.Улучшайте карму. Карма на канале определяется такими показателями, как качество, частота публикаций, количество подписчиков и скорость роста аудитории, а также количество лайков на ваших статьях. Чем лучше карма - тем лучше ранжирование в Дзене и тем чаще ваши публикации показывают юзерам.
12.Частота выпусков. В рекомендациях Яндекса указывается, что оптимальное количество публикаций - несколько раз в неделю, блоггеры могут публиковаться несколько раз в день, но так, чтобы не надоедать читателям (1-2 раз будет достаточно). Помните, что частота выпусков также является одним из факторов ранжирования в Яндекс Дзен.
13.Оформление канала. Не забывайте об оформлении Канала - визуальное восприятие играет огромную роль. Создайте логотип канала (или используйте логотип сайта), подберите релевантные изображения для оформления, сделайте максимально подробное и "цепляющее" описание канала. Кроме того, при составлении названия канала не используйте больше трех слов - чем проще и визуально привлекательнее название, тем лучше оно запоминается.
14.Оформление текста. В данном случае работают те же правила, что и для классических сайтов: заголовки H1-H4, нумерованные и маркированные списки, сноски, цитаты, внутренние ссылки, абзацы по 4-5 предложений, достаточное количество изображений - всё это должно учитываться при внешнем оформлении текстов.
15.Оптимизируйте канал под органический поиск. Ещё один способ получения трафика - это On-Page оптимизация Канала под поисковые системы. Подбирайте наиболее подходящие тематике ключевые слова, ориентируясь на низкую конкуренцию и высокую частотность.
16.Делайте короткий URL-адрес. Если вы достигнете более 7 тысяч дочитываний, вы сможете поменять свой стандартный ID в адресе канала на название бренда/канала.
17.Используйте внешнюю оптимизацию канала. Как и обычный сайт, вы можете “прокачивать” ссылочный профиль своего канала, тем самым увеличивая реферальный трафик и укрепляя свои позиции.
Напоследок отметим, что при создании канала необходимо учитывать и его дизайн, и оформление текста, и использовать, при возможности, такие методики, как событийный маркетинг и ньюсджекинг - всё это улучшит ваши позиции в Яндекс Дзен и позволит добиться отличных результатов за более короткий промежуток времен