Первым известным РУНовцем (русскоязычным украинским националистом), или протобандеровцем, если не углубляться дальше в историю, можно считать создателя идеологии интегрального украинского национализма – Дмитрия Донцова (1883-1973).
Статья, защищающая Д.Донцова, о которой пойдет речь ниже, была написана Лениным в 1913 году.
Митько Шелкопёров и его "интегральный" украинский национализм.
Вацлав (Вячеслав) Липинский, бывший с Донцовым некоторое время «побратимом» по службе у гетмана Скоропадского, в своих публикациях называл его настоящим именем Митько Шелкопьоров (Шелкопёров)- см. https://mikle1.livejournal.com/415618.html .
Создавая идеологию украинского интегрального национализма, Вячеслав Липинский её интегральность видел в том, чтобы интегрировать (суммировать) всё лучшее из национальных культур, присутствующих в Украине.
Донцов, который сотрудничал с Липинским и разделял (или делал вид, что разделяет) его идеи, «создал» собственную доктрину под тем же названием, а затем ошельмовал Липинского.
Его доктрина тоже интегрирует, но уже не совокупность культур многонационального народа Украины , а фашизм Муссолини, нацизм Гитлера и философские идеи Ницше, Шопенгауэра, Шпенглера, основана на русофобии и пропаганде ненависти к тем, кто не является украинским националистом.
Д.Донцов указывает на два изначальных постулата, без которых невозможен «украинский интегральный национализм» – а именно: культурное противопоставление «Москве» и социальное – «социализму».
После чего интегральный национализм Липинского , превратился у Дм. Донцова в разделяющий народы - "дифференциальный нацизм".
Именно Донцов -первоисточник этой разновидности нацизма, поскольку в 1913 году, когда эта политическая пикировка между конституционными демократами и большевиками происходила,- Штефану Бандере было 4 годика и он, что называется, "под стол пешком ходил".
А теперь собственно о статье адвоката В. Ульянова (Ленина), ставшего защитником Д. Донцова, правда временным..
В 1913 году, выступая во Львове на Втором украинском студенческом съезде с докладом «Современное положение нации и наши задачи», Донцов заявлял, что в грядущей войне следует ориентироваться на Германию и Австрию и что не стать на сторону врагов России будет «преступлением перед нацией и будущим».
Конституционные демократы (кадеты), в лице Михаила Могилянского, почувствовав куда ветер дует и к какой кровавой какофонии это может привести, если будут реализованы на практике идеи г-на Донцова , в июльском номере от 1913 года своей партийной газеты «Речь» раскритиковали выступление радикала Д. Донцова.
Неожиданным защитником и заступником нацрадикала оказался другой радикал — Владимир Ленин. Он разразился гневной отповедью кадету Могилянскому (приведем выдержку):
«Эта статья — настоящая шовинистическая травля украинцев за «сепаратизм». «Безоглядный авантюризм», «политический бред», «политическая авантюра» — вот какими выражениями пестрит статья чистейшего нововременца г. Могилянского, прикрывающегося плащом «демократизма»!! И конституционно-«демократическая» партия бесстыдно прикрывает эту статью, печатает ее сочувственно и молча одобряет подобный оголенный шовинизм…
Могилянский настолько потерял чутье азбучного политического приличия, что он бросает против Донцова и против всего съезда украинских студентов грубые, бранные слова из лексикона черносотенцев, превосходно зная, насколько невозможно для его противников опровержение взглядов «Речи», выступление перед русской аудиторией на той же трибуне, столь же решительное, открытое, свободное…
Можно держаться разных взглядов на то, каково должно быть, с точки зрения пролетариата, это самоопределение в каждом травля за «сепаратизм», травля людей, не могущих защищаться, есть предел бесстыдства наших кадетов». Можно и должно спорить с национал-социалами вроде Донцова, но подлая за «сепаратизм», травля людей, не могущих защищаться, есть предел бесстыдства наших кадетов».
«Рабочая Правда» № 3, 16 июля 1913 г.
Недолго музыка играла..
Ленин был гениальным прагматиком и циником, его политическая гибкость и скорость написания статей-инструкций иногда поражает. Через 3 месяца, в октябре-декабре того же 1913 года в журнале «Просвещение» №№10,11,12 он уже «мочит» Дм. Донцова, а вкупе с ним и Льва Иосифовича Юркевича, известного украинского национал-социала (по терминологии того времени), кстати, тоже родом из помещичьей, шляхетской семьи. Если учесть, что и Ленин с Донцовым потомственные дворяне.., то тут остается только "сделать большие глаза" ,что на немецком означает удивиться..
Ленин пишет:
«..Но так же несомненно, что тот якобы марксист, который на чем свет стоит ругает марксиста иной нации за «ассимиляторство», на деле представляет из себя просто националистического мещанина.
К этому малопочтенному разряду людей относятся все бундовцы и украинские национал-социалы вроде гг. Л. Юркевича, Донцова и К°.
Чтобы конкретно показать всю реакционность взглядов этих националистических мещан, приведем троякого рода данные.
Всего больше кричат против «ассимиляторства» российских ортодоксальных марксистов еврейские националисты в России вообще, бундовцы в том числе, в особенности…»..
Ленин здесь использовал термин «национал-социалы», поскольку термин «национал-социалисты» в те поры еще не устоялся.
Ленин не стеснялся проехаться по еврейским партиям, и это не только БУНД, проехавший вслед за Ильичом в 3-м «осторожном» вагоне через воюющую Германию, для того, чтобы приобщиться к революции. Он мог себе это позволить, если учесть, кто был его дедушка.
В конце концов, все партии-оппоненты в России были уничтожены и осталась одна –ленинская.
Гений Ленина заключался, в частности, в том, что он умело анализировал политическую ситуацию, и находил ситуативных и стратегических союзников. Мог убедить их следовать общим интересам. Гений, но не очень добрый, мягко говоря.
Впрочем, после прихода к власти у Ильича отпала необходимость играться в «демократы», как он писал в конце декабря 1919 года в личной записке Каменеву - «Давайте, мы, великороссы, проявим осторожность, терпение и т.п. и понемножку заберем опять в руки всех этих украинцев, латышей».
О национальной политике ..по ленинским канонам.
Многие современные российские и СНГовские политики все еще рефлексируют в прокрустовом ложе национальной политики, в целом ряде трудов сформулированной давным давно Владимиром Ульяновым (Лениным), еще в 1913-1923-м годах.
Вся беда в том, что русский народ являлся государство образующей нацией Российской Империи, борьбе с которой Ленин посвятил свою жизнь, и, таким образом, борясь против государственной системы, а поскольку именно из русских состояла основная часть служилого и духовного сословия империи, то есть тех самых «угнетателей», мир которых следовало разрушить «до основанья».. его подход оказался соответствующим..
Ильич, приверженец теории и практики классовой борьбы под эгидой "диктатуры пролетариата", а точнее диктатуры ленинской партии и ленинской национальной политики, мог рассматривать великороссов в целом как «народ-угнетатель»..
Отсюда и выросли приказы Ленина расстреливать как можно больше священников, помещиков, офицеров, зажиточных крестьян, казаков, интеллигенции и прочих «чуждых элементов».
Соратники Ленина, действовали ещё проще.
Вот, что по этому поводу говорил Мартиньш Лацис, член коллегии ВЧК . 1 ноября 1918 года в газете "Красный террор" им была опубликована программная статья в которой говорилось:
"Мы не ведем войны против отдельных лиц. Мы истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материалов и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти.
Первый вопрос, который мы должны ему предложить, к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого. В этом смысл и сущность "красного террора".
Кстати, Владимира Ульянова потомственного дворянина, классовый террор, почему-то не коснулся..
Так что ОУНовцам было у кого поучиться.
Идеолог украинского национализма Дм. Донцов, кстати тоже потомственный дворянин, недвусмысленно ставил Ленина в пример своим читателям.
Донцова восхищали методы, а не цели, политическая практика, а не идеология.
В изданном в 1944 году памфлете «Дух нашої давнини» (Дух нашей древности) Донцов писал о большевиках как партии, «которая при всех ее недостатках своей выдержкой, дисциплиной, решительностью и целенаправленностью сильно отличалась от демократических элит, скажем, Франции, Испании или России при Керенском».
Дмитро Донцов, Дух нашої давнини. Дрогобич,1991. С. 16..
Критики текстов Донцова- Ю.Шевелев, В. Кучабский (1895-1971) и другие, обращали внимание на то, что его идеология является «своеобразным двойником большевизма».
Ильич, как гениальный практик революции, не был бы самим собой, если бы не обозначил средства борьбы с тем, что сам называл «шовинистической великорусской швалью» («Об Автономизации», с. 357) .
Первым из таких средств, по Ленину, является антирусский национализм.
«Антирусский национализм есть оборонительная форма, некоторая уродливая форма против национализма русского… Не беда в том, что в некоторых республиках этот национализм оборонительный превратился в наступательный». ( XII съезд РКПб, стр. 488–492).
На 12-м съезде предлагалась ключевая поправка от Моисея Ионовича Лисовского из Челябинской губернии.
Лисовский: Я предлагаю следующую поправку. В конце второй страницы, третья строка снизу, где говорится: “партия обязана вести решительную борьбу”, я предлагаю добавить “и с шовинизмом господствующих национальностей в отношении к своим национальным меньшинствам в автономных и независимых республиках”.. в то же время совершенно ясно, что нужно сделать величайшее ударение именно на великорусском шовинизме"..
Ноосфера:
Если кто не понял- делегаты съезда единогласно отвергли поправку, в которой предлагалось бороться не только против великорусского национализма, но и против всякого в новых национальных республиках.
После чего съезд встал и дружно пропел “Интернационал”.] [стр. 236-7]
По этим ленинским формулам, утвержденным на XII съезде в 1923-м году, эта ленинская национальная политика осуществлялась 70 лет при советской власти в новых, только что созданных национальных республиках, произвольно нарезанных Лениным и большевиками.. из земель большого Российского государства. Как нарезали-отдельный вопрос.
Эта ленинская политика продолжает проводиться последующие 30 лет в некоторых бывших республиках, но уже суверенных государствах..
Отметим,что полным суверенитетом, пока не обладает ни одна из бывших республик СССР..
И это не только Украина..
Ещё раз о РУНовцах и их будущем..
Но на самом деле нет никаких русскоязычных – есть только русские. И настоящие украинские националисты это прекрасно осознают.
Рано или поздно, всех русских на Украине будут репрессировать по всем позициям вне зависимости от их политических убеждений.
Последними под разборку попадут коллаборанты - РУНовцы, когда в их политико-идеологических и военно-полицейских услугах по подавлению русских и всего русского, настоящие украинские радикалы перестанут нуждаться..
Кто такие русские?
Лучшим, на мой взгляд, определением являются слова, сказанные Петром Великим: "Русский тот, кто любит Россию и ей верно служит".
Можно ли назвать русскими Дмитрия Донцова и Владимира Ульянова?
Подписывайтесь, читайте статьи, смотрите видео на канале НООСФЕРА.