В одной семье, у одних и тех же родителей выросли два брата Михалковых: старший Андрон-Андрей Михалков-Кончаловский и младший Никита Михалков.
Разница между братьями восемь лет: Кончаловский родился в 1937, Михалков — в 1945.
У них даже отношение к данному с рождения имени разное: старший своими фамилиями и именами играется как ему настроение подскажет, младший же как был Никитой Михалковым, так и остается.
Они разные если не во всем, то в очень многом: ярый патриот и холеный русский барин Никита и нервически сухощавый космополит Андрон-Андрей.
К власти у братьев Михалковых тоже совершенно разное отношение: старший считает, что мы сейчас в Средневековье вернулись и от Запада на столетия отстаем, а младший Путина своим приятелем зовёт.
У их отца, автора двух наших гимнов, спросили, как это ему удается с любой властью ладить. Тот ответил, что Волга течет при любой власти.
С богом у братьев тоже совершенно разные отношения. Познеру на его прустовский опросник: «Что вы скажете Богу, когда к нему попадете?» один ответил, что попросит у него прощения, а другой удивится, что Бог вообще есть.
В семейной жизни братья тоже выбрали совершенно разные пути. Старший очень долго менял жён как перчатки, предпочитая актрис.
Младший же, женившись раз на актрисе, второй и последний раз повел под венец женщину, которая была готова полностью посвятить себя семье, сделав свою профессию своеобразным хобби.
Кончаловский так отзывается о младшем брате: «Он мне говорит: ты просто верь, не думай, просто верь!». Кончаловский же из тех, кто предпочитает думать.
Фильмы у них тоже совершенно разные, что по сюжетам, что по философии, что по послевкусию.
Кончаловский копается в противоречивости и трагичности бытия, Михалков же предпочитает давать ясные ответы на самые сложные вопросы. У него это не всегда получается, но все равно его фильмы хочется пересматривать и пересматривать. С фильмами же Кончаловского отношения куда как сложнее и противоречивее.
По мнению Михалкова, Кончаловский пытается снимать западные фильмы, а они у него все равно русскими получаются.
Оба брата любят говорить о своих родителях: о матери Наталье Кончаловской и об отце Сергее Михалкове. Они рассказывают, что родительский дом всегда был полон любви и ощущения семьи, общего дома, одного на всех жизненного пространства. А вот тотального родительского контроля и полного подчинения там не было.
Отец вмешивался в жизни сыновей только тогда, когда это было на самом деле необходимо.
Сергей Владимирович, когда Андрей и Никита подросли и стали усиленно интересоваться противоположным полом, шутил, что работает на аборты своих сыновей.
Мать Наталья Петровна хранила домашний очаг, четко для себя определив, что для нее важно, а что неважно. Она не предпочитала многого не замечать, для нее это было и на самом деле неважно. А вот за главное для себя она была готова бороться.
Ставить же сыновей по струнке и растить из них правильных, то есть удобных и понятных для нее, явно не входило в ее приоритеты.
Сергей Владимирович и Наталья Петровна сами были во многом детьми. Они оба писали для детей и детская душа для них была как на ладони.
Никита Сергеевич вспоминает, как его восьмидесятилетняя мать поругалась с его полуторагодовалой дочерью Надей и они долго друг с дружкой не разговаривали.
При всей своей непохожести и полном расхождении в основных мировоззренческих вопросах братья остаются одним целым, членами не просто одной семьи, а одного клана.
Оба брата знают, что они друг друга любят. Им не надо искать оправданий для нелюбви.
Еще на нашем канале:
Алла Покровская — жена Ефремова и мать Ефремова