Найти тему
Parnas on-line gallery

Напугает и восхитит: творчество Петра Яблонского.

Оглавление
Петр Яблонский
Петр Яблонский

Его миры ужасают своей правдивостью, будто завеса между вселенными испарилась, и теперь, все возможно.

Образы Петра Яблонского не просто убедительны, они по-настоящему живы в его собственной реальности, творить которую художник берется с первоклассным мастерством. Достоверности он добивается с помощью пристального внимание к деталям, взятым из реальной жизни. Вот почему его искусство пугает своей настоящестью.

Петр Яблонский
Петр Яблонский

Польского автора Петра Яблонского считают одним из самых выдающихся современных сюрреалистов. Правда его сюр не какая-нибудь психоделика, трудноразличимая и нечитаемая. Картины Яблонского – это целые миры, глубокие характеры и захватывающие истории.

Петр Яблонский
Петр Яблонский

Поначалу он увлекался графикой, затем получил образование архитектора в Архитектурно-Техническом университете Белостока, а вот цифровое искусство осваивал уже самостоятельно. Кстати, в его работах прослеживается умение работать с архитектурными формами, пропорции которых всегда безупречны. Да и линии выдают в нем знатока «чертежного» искусства. Однако, по этой стезе не пошел, выбрав цифровую живопись своей основной техникой.

Петр Яблонский
Петр Яблонский

Разумеется, игровая индустрия не могла им не заинтересоваться, цифровая живопись Яблонского так и просится в экшен, где появляется возможность полностью погрузиться в авторское творение, почувствовать, как оно оживает.

Петр Яблонский
Петр Яблонский

Палитра у него, как многие считают, не слишком разнообразная, но на самом деле, она просто индивидуальная. Холодные серые оттенки, тревожная сепия с темными прожилками кроваво-красного. Все эти эпитеты, кстати, вполне уместны, ведь большинство картин соответствую хоррор жанру.

Петр Яблонский
Петр Яблонский
Монстры, каннибалы, призраки, мистические сущности в абсолютно разных ипостасях! Возможно, такое искусство и правда не для каждого, но пугаться зритель любит, и это, в какой-то степени, ему полезно.

Композиция в картинах Яблонского ошеломляет, у него отличное чутье в этом плане. Посмотрите, как изящно он создает нечто эпичное в рамках небольшого «холста». Мы видим его репродукции через экран или монитор, но они кажутся поистине огромными, выходящими за собственными рамки, будто у них вообще нет никаких границ.

Петр Яблонский
Петр Яблонский

На уровне ассоциаций, зритель может соотнести иллюстрацию Яблонского с тем или иным сюжетом, знакомым произведением и так далее. Тщательная проработка образов помогает раскрыть сюжетность во многих направлениях.

Петр Яблонский
Петр Яблонский

Например, мы узнаем, что та или иная работа создана специально для какой-то игры, но подсознательно она напоминает нам о сюжетах Эдгара По или Говарда Лавкрафта. Художник соблюдает собственный стиль, не позволяя авторским сюжетам скатиться только к бульварным ужастикам, в них действительно есть универсальность.

Петр Яблонский
Петр Яблонский
Петр Яблонский
Петр Яблонский

Отдельные фэнтези произведения кажутся более спокойными, другие – откровенно-отталкивающими. Во всяком случае, он умеет соблюсти некий баланс между ужасным и терпимым.

Последователи digital art, то есть, цифрового искусства, занимаю прочные позиции в современном искусстве. А как вы относитесь к этому течению?