Теперь студенты могут работать в школе как полноценные учителя. Не имея законченного образования и опыта работы, сразу учить и воспитывать детей.
Почему так получилось?!
В школах острый дефицит учителей и текучка кадров. Самыми проблемными считаются математика, иностранный и русский язык и начальные классы. В 2019-м - уже 51% школ говорит о нехватке учителей, из них 54% - сельские школы, а 50% - городские. Порядка 38% участников опроса сказали, что с трудом нашли замену уволившимся коллегам.
Некоторые приходят в школу и выдерживают там только несколько недель, и хорошо, если педагог не уволился в середине учебного года, а дотянул до конца.
А найти нового учителя взамен уволившегося - довольно сложно. Поэтому многие работающие педагоги проходят профессиональную переподготовку и ведут несколько предметов.
Например, математику и английский. Да, такое есть в школах Германии, но там изначально педагогов несколько лет готовят по 2 или 3 направлениям. Разница все же чувствуется.
Но зачем же вообще студентам идти работать в школу?
Как уверяют политики, это прекрасная возможность для них получить реальные опыт и деньги за свою работу. Еще увидеть своими глазами, как же происходит обучение, как функционирует школа. И лучше определиться с тем, где они будут работать после окончания вуза.
Как вообще чиновники пришли к такой идее? Что по их мнению способны делать студенты с детьми? Готовы ли студента на 4 курсе быть полноценными учителями-профессионалами? Чтобы узнать посмотрите видео.
Что будет потом? Безграмотное поколение?
Как сообщают сми, некоторые эксперты считают, что это все приведет в итоге к снижению качества преподавания и знаний детей. Ведь не зря же студенты проходят перед выпуском пассивную и активную практику. То есть сначала они посещают уроки действующих учителей, анализируют и обсуждают их со своими преподавателями, а как раз на 4 курсе начинают проводить уже сами.
И по мнению чиновников такая практика - трудоустройство в школу будучи студентом, поможет:
1. раньше войти в профессию
2. убрать проблему нехватки учителей, текучки кадров
3. будет благоприятно влиять на развитие наставничества.
Ага, точно.. Что-то подсказывает, что скорее наоборот…
По сути человек придет выполнять работу к которой совсем не готов, не знает что и как, и даже хороший наставник, если повезет, с трудом исправит ситуацию. Ведь у наставника все также остается своя работа, свои классы и уроки. Да и оплата труда начинающего учителя далеко не самая конкурентоспособная и привлекательная.
Будем рады видеть вас среди наших подписчиков! Мы ежедневно публикуем новости и интересные статьи об образовании во всем мире. У нас есть что почитать :)