Оказывается, есть профессии, спрос на которые не снижается даже в кризис (или снижается совсем незначительно). Это SMM-специалисты. По данным hh.ru сейчас открыто 2 583 вакансий со средней зарплатой 50 000 рублей. При этом, 30% работодателей предлагают удалённую работу с гибким графиком.
SMMщик может работать не только инхаус, а вести на фрилансе 2-3 проекта одновременно. Поэтому такой специалист не зависит от внешних факторов — наличия работы или уровня зарплаты в своём городе.
Думаете, такую жизнь выстроить сложно? Мы точно знаем, что нет — важно лишь правильно начать.
Что нужно уметь новичку, чтобы зарабатывать в SMM?
Для начала — запастись трудолюбием и освоить пять навыков. Вот, что нужно уметь:
- Изучать бизнес и его аудиторию. Посмотрите, что, как и кому продаёт ваш заказчик. Это поможет понять, какой креатив создать, чтобы достучаться до потенциальных клиентов.
Задайте себе несколько вопросов: Какую пользу приносит бизнес клиентам? Часто ли проводятся акции? Как общается с клиентами: по-дружески или формально? Поразмышляйте над потребностями аудитории: поймите, чего они хотят, и с какими проблемами сталкиваются. Это натолкнёт на мысль, что именно размещать в соцсетях. И не забудьте посмотреть, что там у конкурентов.
- Правильно оформлять сообщество. Посетитель должен сразу понять, что ему предлагают. Увидеть карточки товаров, контакты и адреса магазинов, разобраться, где меню и как устроена доставка, заметить акции и специальные предложения.
- Писать тексты для постов. Создавать крутой контент не так сложно — просто представьте, что вы рассказываете о товаре или услуге своим друзьям, и слова найдутся. Добавьте смайлики и хэштеги, выделите самое главное жирным шрифтом, а большие абзацы разбейте на списки.
- Делать картинки, сторис и видео. Сплошной текст в посте — это скучно. Добавляйте к нему яркие картинки (их можно найти на бесплатных фотостоках), гифки (giphy.com в помощь) и видео по теме — их можно выгрузить прямо из YouTube. А в Instagram популярны сторис — расскажите в них об акциях или новинках.
- Создавать интерактивный контент. Пользователи соцсетей уже пресытились контентом, в котором им отводится пассивная роль зрителя. Именно поэтому растёт популярность викторин, тестов, коротких игр и опросов. Сегодня 60% брендов используют интерактивный контент хотя бы раз в месяц.
И где мне этому научиться?
Освоить эти навыки (и даже больше!) можно на бесплатном интенсиве «Делаем креативный SMM: механики и форматы» от Skillbox. За 3 дня вы сделаете несколько домашних заданий, которые проверит преподаватель, пополните портфолио и получите призы.
Я никогда не занимался SMM, мне подойдёт этот интенсив?
Да, онлайн-интенсив подойдёт тем, кто начинает свой путь в SMM и хочет примерить на себя роль SMM-специалиста.
Вы узнаете, как развиваться в профессии, чтобы увеличивать доход, и какие навыки прокачивать. А ещё вы добавите в портфолио первую работу и сможете показать её потенциальному работодателю (сами знаете, что без портфолио сейчас никуда).Если же у вас есть какой-то опыт в SMM, то на интенсиве вы узнаете, куда развиваться дальше в этой профессии, чтобы увеличивать доход.
Интенсив поможет мне найти работу?
На интенсиве вас подготовят к поиску работы: расскажут, как начать зарабатывать сммщику без опыта, где искать заказчиков, что писать в резюме и сопроводительном письме, чем работа на фрилансе отличается от работы в офисе.
Кто преподаватель?
Все три дня с вами проведёт Виктория Звонарёва — креативный директор 2MORROW Digital & Strategy agency. У Виктории 8 лет опыта в онлайн- и офлайн-маркетинге. Виктория 8 лет помогает ведущим компаниям с брендингом, наружной рекламой и рекламой в сети, сотрудничает с блогерами, занимается продвижением и аналитикой.
Среди этих компаний — Heineken, Amstel, Rexona, AXE, Nissan, Билайн, Coca-Cola, Альфа-Банк, S7, Audi, HTC, «Афиша», Яндекс.Алиса, Dove, KFC, Tele2, Lipton, Avito, Ballantines, Apple, L’Oreal, Сбербанк, Samsung, Unilever и Adidas. А ещё у неё классная собака 😊
Теперь она готова поделиться знаниями и наработками с вами. Круто же!
В каком формате будут проходить занятия и что мы будем на них делать?
Интенсив «Делаем креативный SMM: механики и форматы» — это три дня вебинаров по 1,5 часа каждый и домашние задания, за которые в конце можно будет получить крутые призы.
В первый день вы познакомитесь с лучшими и худшими SMM-кейсами. Поймёте, как создавать креативные и вовлекающие посты, видео и анимацию для соцсетей. В прямом эфире создадите сообщество, которое будете наполнять и продвигать в течение всего интенсива.
Во второй день узнаете, как развивать сообщества, писать посты и создавать для них картинки и видео. Бонус: получите инструкцию, как делать креатив, учитывая особенности разных соцсетей.
В третий день узнаете, как SMM-щику без опыта найти клиентов и начать зарабатывать. Поймёте, как составить привлекательное резюме, и что писать в сопроводительном письме. Научитесь грамотно предлагать свои услуги клиентам.
Чему я научусь?
За три дня интенсива вы научитесь:
✅ Находить инфоповоды и использовать актуальную повестку для вашего сообщества.
✅ Создавать креатив для VKontakte, Instagram, Facebook и других соцсетей.
✅ Использовать механики и инструменты соцсетей.
✅ Оценивать качество креативной идеи с помощью чек-листа, которым поделится преподаватель.
✅ Находить клиентов и зарабатывать в SMM.
По итогу после интенсива у вас будут:
- востребованные навыки, которыми уже сейчас можно начать зарабатывать;
- кейс в портфолио для успешного трудоустройства.
- и призы.
Будут призы? 😮
Обязательно! С интенсива никто не уйдёт с пустыми руками. Мы подготовили:
- 3 сертификата на 30 000 рублей на любой курс Skillbox — тем, кто лучше остальных справится с домашним заданием.
- Чек-лист, который поможет оценить креативность своих идей, — его можно смело использовать потом в работе.
- Подборку полезных материалов для создания креатива в SMM.
- Электронную книгу «Век живи — век учись» Кея Петерсона и Дэвида Колба от издательства МИФ — получат все, кто дойдёт до конца интенсива.
Готовы освоить новую профессию, познать тонкости SMM и начать зарабатывать на своих креативных идеях? Тогда листайте вниз и регистрируйтесь на интенсив «Делаем креативный SMM: механики и форматы» по этой ссылке.