Найти тему
Еловая шишечка

Классное руководство. Работа или наказание?

Итак. Конечно же основная моя обязанность - это учить детей. Но.

Так получилось , я еще и классный руководитель. Как это выглядит на практике? Мое утро начинается не с кофе, а сообщений в родительском чате . Кто заболел, проспал, не успел сделать русский (простите пожалуйста, поговорите с учителем , мы завтра сделаем) сообщают мне эти радостные новости с 7 утра. Когда взяла классное руководство, договорилась с родителями, что раньше писать не надо, многие пытались пообщаться со мной и в 5 утра. Перед первым уроком мне надо разобраться с забывшими сменную обувь, пришедшими без формы, довести до сведения предметников и администрации, кто отсутствует. Мои уроки в это время никто не отменял, по этому, чтобы приготовиться , мне приходится приходить в школу не к 8.00 , а к 7.30 ( уроки у нас начинаются в 8.20).

После 3 урока я веду свой класс в столовую на завтрак, после 5 урока на обед. Каждый месяц я заполняю табели по покушавшим товарищам и сдаю их в бухгалтерию, составляю заявку на питание на следующий месяц, раздаю детям квитанции об оплате и работаю дальше коллектором. Да, мне буквально приходится " выбивать" с некоторых родителей оплату питания, чтобы ее не вычли с моей зарплаты. Вариант не ставить этих детей на питание не возможен, так как я получу от администрации за " не охват детей горячим питанием".

-2

Каждый класс нашей школе две недели в году должен дежурить. Что это значит? Мы приходим раньше всех в школу, встаем на входе, проверяем сменную обувь , не впускаем начальную школу, до прихода учителей, в их коридоры, в течение дня помогаем накрывать и убирать столы в столовой, следим , чтобы никто не бегал по школе , не мусорил . Думаю, излишне говорить о том, что эти две недели в году классный руководитель дежурного класса пьет пустырник и медленно седеет?

В нашей школе есть как бумажный дневник, так и электронный. Моя задача раз в неделю просматривать электронный журнал на наличие оценок( бывает, что учителя в свою тетрадочку выставили , а в ЭЖ забыли), раз в две недели я делаю распечатку из журнала и вклеиваю детям в дневники текущие оценки, дневники после собираю, проверяю наличие подписи родителей и само ведение дневников.Если у какого -то из моих детенышей проблемы с успеваемостью- веду за руку к предметнику, договариваемся об отработке темы и исправлении оценок( потом ребятенка надо еще будет отловить в назначенный день и привести исправляться, не все у меня сознательные). После рабочего дня в школе продолжается рабочий день , только дома. Родители приходят домой, садятся за уроки , смотрят дневники, возникают вопросы. На связи я с 7 утра до 7 вечера. После 19.00 у нас договоренность звонить и писать только в строго экстренных случаях .

Как мы все знаем, школа не только учит но воспитывает и развивает. И конкретно этим занимается классный руководитель. За прошедший учебный год я со своими ребятами посетила /поучаствовала как минимум в 7 мероприятиях , посвященных 75 лет Победы, мы участвовали в квизе по истории нашего города, в экологической акции, ставили два танца к различным праздникам, участвовали в смотре строя и песни, сажали сосны во дворе школы, конечно, мы ходили на новогодние представления, аж целых два раза , ездили в театр, в цирк( любители они у меня всяких экшенов).Подготовка ко всем конкурсам и мероприятиям проходит после уроков, частично на переменах . И это только очные мероприятия. Начался дистант и все переместилось в онлайн. Конечно, все это организовать, отрепетировать, собрать письменные согласия родителей на каждый конкурс, заполнить и отправить все заявки, выкупить билеты , привести и увести детей должен классный руководитель.

-3

Думаете, все? Нет, не угадали! В моем классе четыре ребенка со статусом ОВЗ, два мальчика стоят на учете в полиции, и еще у двоих мамы мягко скажем, не самого надлежащего поведения. При чем тут я? А вот при чем. На моих ОВЗ , на каждого ребенка у меня есть папочка с кучей кучей файлов , там прописана моя работа с каждым из детей. И, в зависимости от диагноза, работа у меня с каждым ребенком строго индивидуальная.

На двух детей ,состоящих на учете, у меня тоже по папочке. Работа там иная: посещение семей, огромное количество бесед ( каждая прописана...), характеристики , динамика поведения . По этим детям мы плотно работаем с психологом и замом по воспитательной работе, но основное веселье достается мне.

С двумя неблагополучными семьями мы работаем так- я отслеживаю посещение школы, опрятность детей, наличие домашней работы, моральное и физическое состояние. Если что- то вызывает у меня тревогу, я пишу докладную записку и ,с замом и инспекторами ПДН , мы идем в гости к семье.После чего я ,естественно, пишу огромный отчет...

По поводу отчетов. Периодически нужны срочно -срочно, прям сейчас различные сведения как нашей администрации, так и вышестоящему управлению образования. Например, сколько в классе девочек / мальчиков, сколько детей 2008 года рождения, кто в каких кружках занимается, какая семья полная, какая нет, летняя занятость детей и многое, многое ,многое.

-4

Как же оплачивается труд классного руководителя? В моей школе ( Самарская область, город более 100 тыс населения) это удовольствие оценивается в 1200 рублей. Мне платят 1400 , потому, что моем классе не 25 человек, как положено по нормам, а 32, среди них дети с ОВЗ, за них небольшая доплата. Кстати, за то, что у меня два ребенка состоят на учете в полиции, с меня снимаются стимулирующие выплаты в размере 300 руб ежемесячно. Ни один учитель по доброй воле брать классное руководство не хочет. Если учителям начальных классов деваться некуда, то старшее звено всеми правдами и не правдами пытается отвертеться. Администрация классным руководством , зачастую , наказывает. За несогласие с линией партии можно получить тяжелый класс, за "одобрямс" тебе дадут год передохнуть от классного руководства или дадут сильный класс.

Я очень люблю своих детей , мне повезло с родителями ( с большинством, не со всеми, естественно), я бы и дальше хотела работать с этими детьми, у них огромный потенциал, ребята творческие, инициативные. Но то время, которое я реально трачу на классное руководство , фактически бесплатно ( 22 рабочих дня , 1400/ 22 = 63 рубля в день)я могла бы потратить более рационально, занимаясь семьей, хобби, которое мне приносит больший доход, да просто отдохнуть.

-5

Оплату труда классного руководителя необходимо пересмотреть. Труд это тяжелый , никто не учит быть классным руководителем ни в одном ВУЗе. Все достигается опытным путем. Надо быть психологом, мамой,другом, строгим наставником, делопроизводителем, дипломатом, аниматором , актером. На классных руководителей обратили внимание и пообещали доплату в следующем году, но дождемся ли мы ее или будет так же, как с выполнением майских указов?