Французские творения автомобильных инженеров достойны самой высокой оценки. Дизайн таких произведений искусства тоже часто бывает на высоте. И это не сарказм, и не гротеск. На протяжении всего XX века PSA всегда выдавал всегда наикрутейшие спортивные болиды, успешные повседневные ТС и сугубо художественные формы. Почему-то в России к французскому легковому автомобилю отношение сложилось двоякое. То ли чинить не умеют, то ли содержать дорого. Короче, недостаточно потребительских качеств. Хотя аккуратность сборки кузовов и салонов обычно на высоком уровне.
Так и с Citroen C3 Aircross. Увидел его, когда шёл смотреть коммерческую технику, и машинка меня заинтересовала. Компактный, 4.15-метровый кроссовер вживую классно смотрится на постаменте – точно привлекает внимание хотя бы цветом. Но почему его не берут в массовых масштабах?
Рекомендую посмотреть мой видеорепортаж ралли УТС Садовое и Кубок Чёрного моря. Также есть фоторепортаж по ссылкам.Крутые гравийные спецэтапы прямо с пылу-жару. Старался, снимал для вас.
Стал обходить машину со всех сторон. Смотрю внимательно на внешние признаки «внедорожности»: обвес есть, фендеры имеются, крылья спереди достаточно широкие, клиренс правда 175 мм (как потом выяснил). Универсал точно красивый, ну, на мой вкус. И определённой аудитории такая наружность точно «зайдёт».
Начал любопытствовать относительно шасси. Спереди стоит традиционный МакФерсон, а на корме – торсионная балка. Подвеска обычная, пружинная. В общем, всё, как у других представителей жанра. Когда осматривал днище, обратил внимание на силовые пороги интересного профиля: вроде самая обычная деталь, но напомнила почему-то старых «японцев» 90-х годов. Чем-то похожий профиль и даже ребро жёсткости.
Что по силовым установкам? Всего 3 двигателя: 1.2 л и 110 сил 3 цилиндра турбо считается основным из них. Также есть 1.2-литровый аналог атмосферного типа с отдачей 82 л.с. и 1.6 л дизель 92 «лошадки». Причём, как потом выяснил у менеджера, почему-то в Россию стараются везти «турбовжик» (как он сам выразился), ведь другой, который без наддува, почти не едет. С двигателями на тяжёлом топливе почти никто не желает связываться в этом сегменте. Вот, в коммерческой сфере, понятное дело, берут. Но крохотный «паркетник» предпочитают именно на бензине. Странный выбор, ведь вся Европа давно пользуется дизелем и мешалкой в паре.
Привод, кстати, всегда на передние колёса. Есть 5-диапазонная механика (тоже маленькая квота) и 6-ступенчатый «автомат». Причём, именно традиционный, никакой не робот/вариатор. Среди электронных помощников помимо ABS есть продвинутая работа системы стабилизации Grip Control: она имитирует блокировку переднего дифференциала в 5 режимах. Либо может быть отключена совсем на небольшой скорости.
Так что народу не нравится в таком «малыше»? Скорее всего люди считают не самым удачным сочетание 3-«котлового» мотора и цены от 1.4 млн. руб. (по факту). А в реальности прайс может доходить до 1.7-1.8 млн., что достаточно много. За эти деньги большинство предпочтут взять новую или старую Крету, Kia Seltos или Skoda Karoq. Ну, даже Renault Arkana, Kaptur или что-то из Митсубиси на худой конец. По ссылкам можно почитать, кстати, мои честные тест-драйвы от первого лица. Вот и получается, что если бы Ситроен поставил цену около «лимона», то сограждане просто бы выгребали такие «внедорожники» вместо тех же китайцев.
Если понравилось - подписывайся, и ставь "палец вверх". Твоё мнение важно для развития канала и выхода новых публикаций. Спасибо за внимание!