У знаменитого фильма есть одна скандальная история. Но о ней известно только в узких кругах киноманов. Известный режиссер сознательно нарушал авторские права в фильме «Титаник».
Ревностные защитники авторских прав всегда найдут нарушения, если они есть в фильме. Тем более если это Голливудский фильм, собравший большую кассу. Конечно, весь вопрос в том, чтобы привлечь нарушителей к финансовой ответственности.
Джеймс Кэмерон выпускал в большое плавание проката фильм «Титаник» дважды. В 1997 году и затем в 2012 году в формате 3D. И оба раза в кадре засветилась известная картина Пикассо.
При использовании объектов авторского права в кадре создатели обязаны получить согласие правообладателей. Особенно если твой фильм первый в мире собрал больше миллиарда долларов. Даже в России кассовые сборы «Титаника» составили 394 млн. руб., фильм посмотрели более 1,4 млн зрителей.
Но даже если бы фильм провалился в прокате, компенсацию все равно пришлось бы платить.
Удивительно, но факт, что уже в 1997 году Фонд наследия Пикассо не только отказал известному режиссеру «Терминаторов» но и прямо запретил показывать картину в своем будущем на тот момент фильме. Джеймс Кэмерон сознательно проигнорировал запрет, однако потом, когда фильм вышел, согласился на выплату достойной компенсации.
Вам наверно интересно, какая же именно картина стала предметом скандала? Кэмерон выплатил наследникам Пабло Пикассо кругленькую сумму за полотно «Авиньонские девицы».
Однако на этом дело не закончилось и Фонд наследников потребовал компенсацию во второй раз! Американское общество по защите прав посчитало, что Кэмерон использовал картину незаконно и во второй раз, когда фильм выходил в 2012 году в 3D.
Рекомендация от канала: Что известно о продолжении "Аватар 2", франшизе созданной Кэмероном?
Мы в России привыкли к различным скандалам и неожиданным требованиям российских правообладателей. Были прецеденты, когда ветеранам Великой отечественной войны запрещали петь песни военных лет. Однако выходит, что и в Голливуде способны накалять ситуацию обе стороны.
Возможно юридический отдел дал маху, а может режиссер решил добавить фильму публичной перчинки, использовав картину известного испанца. Не исключаю, что и Фонд наследников Пикассо мог запросить нереальных денег за труд своего прославленного предка.
На самом деле, ситуация завершилась, несмотря на двойную компенсацию, очень хорошо. Ведь в России при подобном скандале с правообладателями все бывает гораздо хуже. Фильм просто может не дойти до экранов кинотеатров.
Такие случаи уже происходили, когда из-за юридических ошибок и упрямства владельцев авторских прав уже готовый фильм не мог получить прокатное удостоверение и продюсеры оставались с большими финансовыми дырами. Хотя ситуацию можно было бы решить «Выигрыш» - «Выигрыш» для обоих сторон.
Поэтому если Вы вдруг будете иметь отношение к созданию фильмов, то тщательно проверяйте, насколько у Вас все чисто с авторскими правами.
Кстати, скоро напишу, когда в Голливуде начали уважать авторские права. Произошло это далеко не сразу и как принято в Америке, после громкого судебного разбирательства. Но это уже совсем другая история. Хотите узнать какая? Подписывайтесь на обновления канала.
Рекомендация канала: Кинотеатры в новой реальности
В каких российских фильмах сыграли известные голливудские актеры (от Шварцнеггера до Бандероса)?