Найти тему

7 отличных советов для съёмки красивых портретов

Оглавление

В съёмке портретов существует немало важных моментов, которые легко упустить из виду. В этой статье я собрал 7 полезных советов, которые помогут вам не забывать о ключевых областях, которые требуют вашего внимания.

Фокусируйтесь на глазах

Глаза модели играют огромную роль в восприятии портрета, поэтому всегда перепроверяйте, действительно ли вы сфокусировались именно на них. При использовании небольшой глубины резкости и автофокусировки глаза часто могут быть не в фокусе.

Всегда перепроверяйте: в фокусе ли глаза
Всегда перепроверяйте: в фокусе ли глаза

Начав снимать портреты с 50 мм f/1.8, я усвоил урок, что если не перефокусироваться на глазах, в фокусе скорее всего окажется кончик носа. Конечно, многие современные камеры имеют функцию автофокусировки на глазах, если в вашей камере она есть, убедитесь, что она активирована. В противном случае, сделайте тестовый снимок, а затем увеличьте его, чтобы убедиться, что глаза модели находятся в фокусе!

Размытые области так же важны, как и те, что в фокусе

Расфокусированные области часто могут занимать большую часть отснятого изображения. Тем не менее, поскольку эти области - это не то что вы снимаете, многие могут полностью ими пренебрегать. Конечно, вам может повезти и вы получите ровный и приятный фон, но чаще всего без предварительного обдумывания, вы получите совершенно противоположный результат.

В лучшем случае, фон вашего портрета получится скучным. В худшем - он будет слишком отвлекающим и сможет испортить даже отличный портрет.

Поэтому мой совет таков: уделяйте внимание фону, экспериментируйте, пока не отыщите тот, что лучше всего дополняет, создаваемый вами образ.

Солнце должно быть позади вашей модели

При съёмке на улице не всегда есть возможность контролировать освещение. Конечно, снимая одиночный портрет, вы можете договориться о встрече с моделью на время с оптимальным освещением. Но при съёмках на мероприятиях, а особенно свадьбах, вы не сможете позволить себе такой роскоши.

Разместив модель спиной к солнцу, лицо можно подсветить при помощи отражателя
Разместив модель спиной к солнцу, лицо можно подсветить при помощи отражателя

То есть иногда вам придётся снимать портреты в часы с самым худшим освещением (для фотографа), например, когда солнце находится в зените или около того. Если вы угодили в такую ситуацию, убедитесь, что солнце находится над или желательно за спиной вашей модели. Так модель не будет щуриться, а у вас появится немного

Дополнительный совет: для подсветки лица модели можно использовать отражатель. Пример такого использования вы можете наблюдать на фото выше.

Экспериментируйте с ракурсами

Более или менее крупные планы в портрете почти всегда смотрятся довольно хорошо. Но как только вы начнёте чувствовать себя достаточно комфортно для того, чтобы перемещаться вокруг модели, поэкспериментируйте с различными ракурсами.

Иногда, пробуя новый ракурс просто из любопытства, можно получить такие классные фото, о которых даже и не думаешь!

Не стоит зацикливаться только на широкой диафрагме

Этот совет очень важен и для меня, он как любимая мозоль. Если вы читаете форумы и сайты по фотографии, у вас может сложиться впечатление, что для съёмки портретов стоит использовать значения диафрагмы f/2.8 (или шире) или в пределах от f/8 до f/11. Либо на фото всё должно быть в фокусе - от переднего плана до заднего, либо в фокусе должен быть какой-то объект, а всё остальное должно быть “сливочным” боке.

На средних значениях диафрагмы можно получать интересные портреты
На средних значениях диафрагмы можно получать интересные портреты

Но фишка в том, что существует много ситуаций, когда это совершенно не так. В своей практике портретной съёмки я часто снимаю как на средней дистанции, так и на довольно короткой. А это означает, что если я буду использовать диафрагму от f/1.4 до f/2.8, я потеряю большую часть тщательно продуманной сцены, а если я буду снимать на f/8 - f/11, я потеряю всю глубину и несколько стопов света.

Большое количество моих портретов снято на диафрагме от f/4.5 до f/6.3, и я советую вам поэкспериментировать со средними значениями диафрагмы.

Создайте мудборд из понравившихся вам поз

Я давно усвоил для себя, что это очень важный момент. Готовясь к съёмке, я провожу некоторое время на Pinterest, собирая на доску изображения, которые мне нравятся или могут служить источниками идей для будущих фотографий.

В итоге у меня накопилось немало досок Pinterest: одни с общими идеями, другие - с задумками для конкретных съёмок. Поэтому в любое время у меня есть возможность заглянуть в них и почерпнуть что-то полезное.

Часто предпочтительнее использовать более длинные фокусные расстояния

Пробуйте снимать на более длинных (чем обычно) фокусных расстояниях
Пробуйте снимать на более длинных (чем обычно) фокусных расстояниях

Более длинные фокусные расстояния (обычно до 85 мм на полном кадре или 50 мм на кропе) часто будут вознаграждать вас более интересными и приятными изображениями.

Тому есть несколько причин. Во-первых, это исключает искажения широкоугольных объективов, способных растягивать и увеличивать объекты так, как это обычно не требуется. На более длинных фокусных расстояниях лицо и тело человека обычно смотрятся более естественно.

А, во-вторых, более длинные фокусные расстояния создают лучшие условия для отделения объекта съёмки от фона.

Источник: spp-photo.ru