Для изготовления велосипедных ободов используется алюминий, сталь или карбон. Сталь крепка, но и довольно тяжела. Карбон считается материалом лёгким прочным, но хрупким. К счастью большинство современных велосипедных ободов делается из алюминия - довольно лёгкого и достаточно прочного материала, способного под нагрузкой менять свою форму. Последнее свойство и хорошо и плохо. Плохо, если спицы колеса не протянуты. В этом случае на колесе очень быстро образовывается восьмёрка. Плюсом же в этой ситуации является возможность её устранения.
На первых двух фотографиях можно увидеть каким попал ко мне на ремонт велосипед. Точнее - его колёса.
Прежде чем крутить спицы необходимо прокапать машинным маслом ниппеля. Это можно делать как с внутренней, так и с внешней стороны обода. Для настройки спиц можно использовать отвёртку, если у вас нет спичного ключа.
Кстати о ключе: очень важно, чтобы ключ плотно садился на ниппель и ни в коем случае не болтался на нём. Болтанка ключа, как и вращен