Найти тему
Давыдов.Индекс

Белое солнце пустыни как препятствие к размыванию духовно-нравственных основ российского общества. Рассказываем почему

На этой неделе Совбез в очередной раз озаботился проблемой влияния Запада на Россию: «Планируются шаги в целях размывания российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, формирующих фундамент государственности, и снижения чувства обще­российской идентичности граждан нашей страны». 

И это правильно, проблема существует.

Вот что пишет с этого самого Запада журналист Андрей Козенко, в своём фб: 

«Я уже второй год в Англии. И осталась одна вещь, к которой я до сих пор не могу привыкнуть, хотя интересовался этой вещью с самого детства. Политика.

Когда начиналась пандемия, я завороженно смотрел, насколько четко все организовано. Ежедневные брифинги профильных чиновников. Понятные рекомендации. Никаких пропусков, куар-кодов, разрешений на выход из дома и прочего идиотизма. Меры в поддержку экономики - да просто офигеть. Государство платит тебе 80% зарплаты, пока твой бизнес вынужденно закрыт. Заболевший ковидом Борис Джонсон с неповторимыми интонациями мужчины, которого срубила невысокая температура, говорит: сидите дома, дорогие соотечественники, мы великая нация, все преодолеем и еще сильнее станем. Никаких печенегов и прочих отсылок к битвам с викингами в Х веке.

Мы еще с Юлькой это обсуждали. И оба такие: да-а, по жизни-то он премьер так себе, но в кризисные моменты хорош, очень хорош, просто огонь.

А теперь выясняется, что совсем не хорош и далеко не огонь. И тем более, все было не четко. Со своим чертовым "брекзитом" не обращали достаточного внимания на пандемию, потом неправильно к ней готовились (если упростить, готовились к гриппу, когда надо было - к воспалению легких), упустили несколько недель. И получили один из самых высоких уровней смертности в мире. И в экономическом смысле готовились тоже так себе - падение будет самым большим в Европе.

И все это пахнет большим парламентским расследованием с непредсказуемыми для Джонсона и для всех консерваторов результатом. Тем более, у лейбористов ушел в отставку Корбин, который во всех смыслах был пугающе похож на дедушку Ленина. А на смену ему пришел вполне жизнеспособный человек.

Или вот другая история. Главный медицинский советник, который и убеждал всех сидеть дома, сам ездил к любимой женщине. Отставка.

Доминик Каммингс - это (опять же, если сильно упростить) такой местный Сурков. Он - архитектор "брекзита", и местная пресса его немного демонизирует. Его вина заключалась в том, что он съездил на машине к семье и, видимо, еще немного покатался. Три дня первых полос в абсолютно всех СМИ. Не отставка только благодаря протекции Джонсону, которому она дорого далась, била по рейтингу. Вы эти правила придумали - вы чего их не соблюдаете-то?!

Или вот сегодня утром, когда я окончательно сломался и решил как-то это зафиксировать, мэр Лондона Садик Хан написал в твиттере: дорогие лондонцы, давайте не будем митинговать в эти выходные, ну все-таки инфекция еще не прошла, мало ли. Еще и хэштег поставил: блэк лайвз меттер, я с вами, чуваки, полностью поддерживаю. Что он получили? На один реплай: "спасибо, Садик" десять реплаев "раньше надо было думать".

Я не дурак, я все понимаю. У нас разные страны и разные культуры. Здесь при демократии живут столетиями, мы при сравнительно нормальной демократии жили в лучшем случае от разгона парламента до разгона НТВ - десять лет.

Но как же все-таки из-за этой разницы едет крыша. Я представляю себе Собянина, который пишет в твиттере: не ходите на митинг, друзья, давайте сначала победим ковид. И ставит хэштег "за честные выборы". Я представляю себе парад двухэтажных автобусов и мусорных машин на Пикадилли. А просто так, в честь дня победы на Фолклендах. Я представляю себе начальника Скотланд-ярда, который говорит: а мы не смогли допросить главного подозреваемого в политическом убийстве, потому что он уехал в Северную Ирландию и заперся в доме. Я представляю себе саратовского губернатора Радаева, который не сумел закончить ни одной начатой им фразы, не потеряв логики повествования, который баллотируется где-нибудь в Йоркшире, а у него деревенские избиратели спрашивают: мужик, а ты чего сказать-то хотел.

Я думаю про того же Каммингса. Господи, да он просто на машине покатался, он же не миллиард из Национальной системы здравоохранения украл. Оставьте вы его в покое.»

Из этого подробного описания следует, что в настоящее время можно не волноваться особо.

У них, как видно, до фига своих проблем. И к тому же слишком мы разные, и в этом гарантия, что наши ценности невозможно размыть, вряд ли им (Западу) удастся быстро подстроиться.

Как говорил один персонаж в старом старом фильме «Белое солнце пустыни»: «У них гранаты не той системы».