Чего нет в современных фильмах? Что пропало, а что появилось? Давайте рассмотрим фильмы последних десятилетий.
Рассмотрим топ 20 фильмов по версии КИНОПОИСК
Побег из Шоушенка 1994
Зеленая миля 1999
Форрест Гамп 1994
Список Шиндлера 1993
1+1 2011
Начало 2010
Леон 1994
Король лев 1994
Бойцовский клуб 1999
Иван Васильевич Меняет профессию 1973
Жизнь прекрасна 1997
Достучаться до небес 1997
Крестный отец 1972
Криминальное чтиво 1994
Операция "Ы" и другие приключения Шурика 1965
Престиж 2006
Игры разума 2001
Интерстеллар 2014
Властелин колец 2003
Гладиатор 2000
В этот список попали фильмы разных лет. Но что мы видим?
1. В фильмах стала чаще, больше и подробнее подниматься тема гомосексуализма, расизма, различных меньшинств. По сути, если в фильме нет кого-нибудь с гомосексуальной ориентацией, то фильм не считается годным для проката. Вспомнить только поцелуй робота гея из фильма "Чужой. Завет". Несет ли он смысл, идею или художественную ценность? Кажется что нет. Но поцелуй есть и он занимает экранное время. Зачем я это видела?
Думаю вы с легкостью вспомните два десятка фильмов, где вы это видели, но это не было идейной частью сценария.
Так же важно, чтобы в актерском составе был актер афроамериканец. И в фильме "Царство небесное" такой актер играл он крестоносца...
Да это противоречит здравому смыслу и историческим фактам. Да. Это толерантность. И я не против толерантности. Но что делать с достоверностью фактов? Вопрос "Зачем?" Ведь все-таки кино - это попытка показать реальность.
2. Стало больше откровенного порно. Раньше в художественных фильмах режиссерам как-то удавалось обходиться без демонстрации половых органов. Но чем дальше, тем больше частей тела попадает в кадр.
Если сравнить "С широко закрытыми глазами" 1999 и "Любовь" 2015, то во втором голый член мелькает на экране слишком часто, хотя не очень понятно зачем, и как это поддерживает идею фильма.
В фильме "С широко закрытыми глазами" вся история крутится вокруг разврата и тайного общества. Но членов там показывают гораздо меньше. Однако это не делает фильм хуже и идейный замысел удается полностью реализовать.
3. Идея добра и чуда в обычной жизни
Посмотрите на фильмы 1994-1997 года. Это фантастические фильмы без фантастики, пришельцев и мутаций. Что отличает эти фильмы о того, что мы стали смотреть 10 лет спустя? В этих фильмах вполне обычная жизнь - это чудо. Нет пришельцев, нет истории миллиардера или человека-мутанта. Простые люди творят чудеса. Простые люди совершают подвиги и меняют мир, даже в том случае, когда казалось бы это невозможно!
Героизм Энди Дюфрейна, который находясь в тюрьме умудряется творить, создавать и созидать просто нереален. Тут же закрадывается страшная мысль "А вот ты не в тюрьме. И что ты сделал для своей жизни?"
Побег из Шоушенка 1994
Зеленая миля 1999
Форрест Гамп 1994
Список Шиндлера 1993
Посмотрите эти фильмы, если не видели. Это чудо!
После этого мы отдали чудеса в другие руки. Теперь чудо могут творить только супер-герои. У простых людей отняли эту способность. Теперь чудеса творят:
Железный человек
Мутанты
Халк
Чудо-женщина
Человек-паук
И вот наша жизнь перестала нам казаться чем-то чудесным. Мы перестали ощущать свое могущество. Мы ждем чудес от других. Правильно ли это? Чему нас учит новое кино? Тому что придет герой или тому, что мы сами герои? Или кино учит нас беспомощности? Показывает нам, что мы больше ни на что не способны?
Ты созидатель или потребитель?
Что героическое ты сделал для мира?
Читайте так же про лучшее из лучших 17 фильмов об изоляции и одиночестве