Найти в Дзене

Почему в США не считают расизмом плохое отношение афро-амереканцев к другим национальностям?

Тысячи, сотни тысяч или даже миллионы американцев вышли на протест против расизма после смерти о нашумевшем случае со смертью чернокожего Джорджа Флойда, погибшего во время задержания полицейскими. При этом многие участники мирных демонстраций, переросших в погромы , не скрывают своего негативного и даже враждебного отношения к людям с белым тоном кожи. И это не сколько не удивительно, ведь среди протестующих очень большой количество протестующих сторонники чёрных леворадикальных группировок. Как не странно, их поступки нельзя назвать расизмом в современном понимание этого слова, Данные взяты с сайта m.lenta.ru, которая разобралась куда ушли корни охватившие США протесты и почему фразы на подобии "все жизни важны"в Америке также считают проявлением расизма. «Это бизнес чернокожих», «Черные владельцы» — такие надписи многие американские предприниматели нанесли на двери и витрины своих магазинов и ресторанов что бы их заведения не пострадали от того что происходит на улицах. Это не

Тысячи, сотни тысяч или даже миллионы американцев вышли на протест против расизма после смерти о нашумевшем случае со смертью чернокожего Джорджа Флойда, погибшего во время задержания полицейскими.

Так выглядил Джордж Флойд
Так выглядил Джордж Флойд

При этом многие участники мирных демонстраций, переросших в погромы , не скрывают своего негативного и даже враждебного отношения к людям с белым тоном кожи. И это не сколько не удивительно, ведь среди протестующих очень большой количество протестующих сторонники чёрных леворадикальных группировок. Как не странно, их поступки нельзя назвать расизмом в современном понимание этого слова,

Данные взяты с сайта m.lenta.ru, которая разобралась куда ушли корни охватившие США протесты и почему фразы на подобии "все жизни важны"в Америке также считают проявлением расизма.

«Это бизнес чернокожих», «Черные владельцы» — такие надписи многие американские предприниматели нанесли на двери и витрины своих магазинов и ресторанов что бы их заведения не пострадали от того что происходит на улицах. Это не сильно помогло: агрессивные толпы громили и грабили в том числе и такие заведения. Но имеется сам факт того, что надежды людей на то, что надписи помогут, — иллюстрация несомненно расового характера беспорядков, охвативших США.

В мирной части протестов, как ни странно, участвуют американцы самого разного этноса и расы. Основные лозунги протестующих касаются не полицейского произвола как такового — массовые выступления сфокусированы на угнетении чернокожих жителей США. «Жизни черных важны» (Black Lives Matter, BLM) — этот лозунг одноименного движения стал ключевым для охвативших всю страну выступлений. Их участники требуют системных изменений для борьбы с расизмом, а не краткосрочных мер.

BLM
BLM

Есть среди протестующих и агрессивно настроенные люди, которые даже не боятся бить витрины, поджигать полицейские участки и машины. Также есть и еще одна категория граждан — судя по многочисленным видео, которые можно найти в интернете, в основном чернокожих, — которые не пытаются донести до властей свои требования, а занимаются банальным грабежом и разбоем, используя беспорядки как прикрытие ими маскировку. По всей стране погромщики нападают на магазины с одеждой и электроникой и выносят все сколько-нибудь ценное.

Президент Трамп уже навлек на себя гнев общественности, предложив разгонять погромщиков с помощью армии (что по моему мнению правильно) , но губернаторы штатов не торопятся следовать его призыву. Протест поддержала вся прогрессивная пресса и большинство знаменитостей. Уже в первые дни после гибели Джорджа Флойда весь англоязычный сегмент интернета был переполнен поддержкой BLM. Отношение к вандалам и грабителям в большинстве случаев негативное, но в публичных заявлениях и комментариях этой стороны протестов стараются не касаться.

Казалось бы, борьба с расизмом должна провозглашать единение американцев. Однако альтернативный лозунг All Lives Matter («Все жизни важны») еще на заре движения за права чернокожих считался «неоднозначным», а к 2020 году и вовсе признается расистским и враждебным.

В том же 2016 году блогер-миллионник Джоуи Сэладс провел небольшой социальный эксперимент: постоял с плакатом «Black Lives Matter» в преимущественно белом районе, предлагая прохожим выразить свою поддержку движению. Согласились немногие: ему в основном отвечали, что не делают различий между людьми по цвету кожи. А вот провернуть обратное ему не удалось: появившись в черном районе с плакатом «All Lives Matter», он тут же подвергся нападению. «В 2020 году он бы не вернулся домой, чтобы смонтировать это видео», «Попробовал бы ты сделать это в Миннеаполисе в 2020», — гласят сегодняшние комментарии к тому ролику.

Так что неудивительно, что в последние годы лозунг консерваторов о важности всех без исключения жизней можно все реже встретить на демонстрациях против расизма и полицейского произвола. То понимание равенства, которое он провозглашает, сейчас все больше признается не просто неверным, а вполне расистским.

«Никакие жизни не важны, пока не важны жизни черных» — такую позицию сегодня разделяют самые разные знаменитости, не исключая поп-звезд, поющих о любви, таких как Билли Айлиш и Джастин Бибер. И если во время прежних бунтов среди знаменитостей находились те, кто неосторожно называл важными все жизни (им потом приходилось извиняться), то теперь сама возможность публичного выступления с такой позицией вызывает порицание.

В социальных сетях происходит то же самое, пусть и с бóльшим достоинством: белые американцы массово делятся списками литературы о расизме, адресами благотворительных фондов, борющихся за права чернокожих, и сообщениями о переводе своих денег на их счета. А сооснователь сайта Reddit Алексис Оханиан ушел из совета директоров компании, отказавшись от прибыли, и потребовал посадить на свое место чернокожего сотрудника.

Прогнулись под нажимом протестов и государственные органы: в Миннеаполисе уже согласились распустить полицию, по всей стране власти сокращают расходы на полицейских. Кроме того, участок улицы возле Белого дома в Вашингтоне переименовали в Black Lives Matter Plaza, а мэр Нью-Йорка Билл де Блазио пообещал, что проезды с таким названием появятся в каждом районе города.

Вот только существует разница между мировым соглашением Севера и Юга (а также соглашением борцов за права чернокожих в 60-х и тогдашним государством) и нынешней ситуацией. Современные сторонники расовой справедливости не предполагают сосуществования разных мнений: это не попытка найти общий язык с оппонентом, а намерение поставить клеймо на несогласных с новым миропорядком.

В отличие от последователей Кинга, неприятных тогдашнему общественному мнению, на стороне нынешних поборников равенства явное большинство, а консерваторы уже не могут дать никакого внятного ответа на обвинения в расизме. При этом поднимающуюся волну тотальной борьбы с расизмом активно пытаются оседлать знаменитости, крупный бизнес, политики и медиа. А значит, в США все реже будут слышать тех, чье мнение не совпадает с общепринятым — «спираль молчания» лишит голоса еще большее число граждан. В итоге идеи, призванные в том числе воссоединить расколотый надвое народ, рискуют лишь усугубить этот раскол. И это станет непростым вызовом для американского общества — а следом за ним, благодаря глобальному влиянию США, и для всего мира.

Что можно добавить? Что если что-то начнётся в одной стране, обязательно появится и в другой.