В 1990 году мир облетело сенсационное сообщение: на Землю после почти полувекового отсутствия возвратился отряд космонавтов! В Атлантическом океане совершил посадку летательный аппарат с телами трех космонавтов на борту, который с неизвестными целями был запущен в космос в 1943 году по личному указанию Адольфа Гитлера. Ракета стартовала с секретного полигона Пенемюнде не севере Германии.
Космический корабль нацистов представлял собой улучшенную версию снаряда ФАУ-2, который был разработан Третьим Рейхом для нанесения стратерических ударов по противнику во время Второй мировой войны. Разработчиком ФАУ-2 был Вернер фон Браун.
В том же году СМИ сообщили об еще одном интересном факте: эмигрировавший в ФРГ бывший житель ГДР, который во время Второй мировой войны служил в Люфтваффе, заявил, что он – первый человек, который совершил полет в космос еще в 1943 году.
Возможно ли такое на самом деле?
Во время Второй мировой войны инженеры Германии спроектировали беспилотные ракеты ФАУ-1 и ФАЙ-2. Начиная с сентября 1944 года ракетами ФАУ-2 немецкие войска систематически обстреливали европейские города – Лондон, Антверпен, Гаагу, Льеж и Брюссель. Вернер фон Браун ликовал: Германия получила долгожданное оружие уничтожения!
Разработка ракет ФАУ велась инженерами под руководством фон Брауна еще с 1937 года. Первый удачный запуск ФАУ-2 состоялся лишь в конце 1942 года.
Начиная с 1942 года на полигоне Пенемюнде в полном объеме начали проводиться работы по запуску ракет с борта подводной лодки. Неподалеку от Нордхауза на семидесятиметровой глубине был создан подземный завод для производства ФАУ-2. На нем трудились тридцать тысяч заключенных-смертников из концентрационных лагерей. Технический надзор за производством ракет осуществлял лично Вернер фон Браун, который в 1944 году был представлен к одному из высших орденов Третьего рейха за исключительные заслуги в создании и применении ракет ФАУ-2. В 1944 году завод в Норхаузене вышел на проектную мощность и выпускал 25-30 ракет ФАУ-2 ежедневно.
До недавнего времени военные специалисты и историки спорили о существовании ракеты ФАУ-3. Однако были обнаружены архивные документы, которые свидетельствуют, что ФАУ-3 не только существовала, но и проводились ее практические испытания.
В 1943 году был создан проект ракетной системы А9/А10, которая могла вывести человека в космос. Именно эту ракету позже назвали ФАУ-3.
Одновременно с разработкой ракеты ФАУ-3 на полигоне в Пенемюнде в обстановке повышенной секретности была создана ракета «Америка А9/А10», которая предназначалась для обстрела Вашингтона и Нью-Йорка. Эта ракета весом более 100 тонн и длиной 29 метров за 35 минут полета должна была доставить к побережью Америки 350 кг взрывчатки.
30 ноября 1944 года началась операция «Эльстер». Вблизи американского берега с немецкой подводной лодки высадилась десантная группа, задачей которой была установка на одном из небоскребов Нью-Йорка радиомаяка с радиусом действия свыше тысячи километров. Именно этот маяк должен был наводить ракеты Америка А9/А10. Однако отличные действия береговой охраны США сорвали эту операцию.
В это же время на полигоне Пенемюнде шла подготовка к испытательном полету в Гренландию беспилотной ракеты класса А4. Однако испытания закончились неудачей: ракета взорвалась сразу же после старта, за которым внимательно наблюдали не только разработчики ракеты, но и астронавты-смертники, подготовку которых главный диверсант Германии Отто Скорцени начал еще в 1943 году. По имеющимся данным, «Отряд военных космонавтов» насчитывал от 100 до 500 человек и был предназначен для пилотирования военной техники. Один из кандидатов на полет в Америку, штурмбанфюрер Рудольф Магнус Шредер, который наблюдал за неудачным запуском «гренладской» ракеты, написал в своем дневнике: «Это ужасно. Счастье в одном - она была запущена без боеголовки».
Шредеру было поручено фактически вслепую пилотировать в Нью-Йорк боевую ракету, заряженную 350 кг взрывчатки из нитроглицерина. Маяк наведения немцы так и не смогли доставить в США. При подлете к побережью пилот должен был катапультироваться в море, там его подобрала бы подводная лодка.
Запуск ракеты "Америка А9/А10" с Рудольфом Шредером на борту состоялся 24 января 1945 года с мыса Пенемюнде. Полет продолжался 10 секунд, после чего в микрофоне раздались крики Шредера: «Она сгорит' Она сгорит! Мой фюрер, я умираю!...» Похоже, у пилота сдали нервы - катастрофа «гренладской» ракеты, свидетелем которой он стал, привела его к мысли, что и он вот-вот взорвется. Чтобы не испытывать долгих мучений, Шредер раскусил ампулу с цианистым калием. Тем временем ракета с мертвым пилотом на борту продолжила полет, достигла ближайшего космоса и развила скорость, необходимую для пересечения Атлантического океана. Однако неуправляемая никем "Америка А9/А10" сбилась с заданного курса и не достигла побережья Америки. Так и не взорвавшись, ракета затонула в водах Атлантического океана: устройство детонации должно было быть приведено в действие пилотом, без него 350 кг взрывчатки представляли собой бесполезный груз. Не покончи пилот с собой, последствия этого полета были бы непредсказуемыми.
Таким образом, первым человеком в истории, побывавшим в космосе, можно считать штурмбанфюрера Рудольфа Магнуса Шредера.