Если Вам не удается товар вернуть онлайн - продавцу по причине ненадлежащего качества, то практически всегда возможно добиться возврата в связи с предоставлением ненадлежащей информации. Читайте как:
При приобретении товара покупатель ориентируется на характеристики, размещенные на сайте онлайн - продавца. Если после покупки оказалось, что технические характеристики товара не соответствуют размещенным на сайте, а инструкция по эксплуатации оказалась неполной, то на лицо обман потребителя путем предоставления недостоверной информации.
Как правило, вернуть надлежащего качества товар онлайн - продавцу по без назначения экспертизы и судебного разбирательства нельзя, так как Законом №2300-1 возврат технически сложного товара не предусмотрен.
Вместе с тем, требования о возврате товара в связи с предоставлением ненадлежащей информации о товаре продавец удовлетворит быстрее .
Читайте также статью Заключение договора посредством e-mail
Дело в том, что согласно закона продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки товара, возникшие после передачи потребителю вследствие отсутствия у покупателя надлежащей информации о товаре (п.2 ст.12 Закона)в тех случаях, если:
1. потребитель купил товар, не обладающий необходимыми свойствами,
2. потребитель не может использовать товар по назначению,
3. недостатки товара возникли после передачи его потребителю,
4. жизни, здоровью или имуществу потребителя причинен вред.
Это значит, что если покупателю не предоставлена своевременная (в момент покупки), необходимая (в полном объеме) и достоверная (соответствие действительным свойствам товара) информация о товаре, то покупатель вправе потребовать от онлайн - продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора (п. 4 статьи 445), а если договор заключен, то отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег.
Онлайн -конструктор оферты см. здесь
При этом согласно закона, данная норма устанавливает ответственность продавца даже в тех случаях, когда недостатки в товаре возникли по вине потребителя по причине получения неполной информации о товаре (Например, из-за отсутствия полной инструкции по эксплуатации товара)
Это значит, что онлайн-продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность (ст. 18 ЗоПП) за недостатки, возникшие после передачи товара покупателю вследствие отсутствия у него такой информации. А если вследствие предоставления недостоверной информации потребителю были причинены убытки, то кроме возврата денег онлайн-продавец обязан компенсировать убытки.
Нашу судебную практику по делам данной категории см. здесь
Таким образом, потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы, а также возмещения убытков, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов и издержек.
С целью разрешения спора в досудебном порядке Покупатель должен направить претензию владельцу сайта с просьбой устранить недостатки товара (п. 3 ст. 12, статьи 14 ФЗ «О ЗоПП РФ»), а в случае отказа или неполучения ответа на досудебную претензию,- обратиться с иском в суд.
Таким образом, если покупателю не удалось вернуть товар онлайн- продавцу, ссылаясь на ненадлежащее качество, то практически всегда возможно добиться возврата денег и возмещения убытков в связи с предоставлением ненадлежащей информации.
Если необходима онлайн - консультация относительно онлайн-торговли и прочего e - commerce, а также если возник спор и необходима помощь в суде, обратитесь к нам, разместив заявку на сайте или, позвонив по WhatsApp +7(903) 927 3049 . Время - дорого!
Если тема Вам интересна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал Заявку разместите на сайте Мобильный юрист https://lawmobile.ru/