Представители обоих брендов объявили о сотрудничестве между Volkswagen и Ford в прошлом году. Теперь, после подписания соглашения, взаимный союз приобретает конкретные очертания. И речь пойдет не только о коммерческих автомобилях. Ford будет строить собственный личный электромобиль для европейского рынка на модульной платформе MEB.
Электрический Ford с технологией Volkswagen должен появиться на рынке в 2023 году. Оба автопроизводителя предполагают, что безымянный автомобиль может вместить до 600 000 человек. Как и многие другие платформы MEB, Blue Oval хочет купить у VW наряду с другими связанными технологиями.
Электромобиль должен сочетать большое внутреннее пространство с динамикой электродвигателей. Форд также упоминает об использовании «привлекательного имени» в стиле Mach-E Mustang. Он появится на большинстве европейских рынков в следующем году.
Производство модели, которую будет разрабатывать проектный и инженерный центр Ford в Кельне, начнется в 2023 году. Согласно пресс-релизу, эти два автопроизводителя будут продолжать искать другие пути сотрудничества в области электрических моделей.
Напомним, что поставки первого электромобиля VW на платформе MEB, компактного хэтчбека ID.3, начнутся в начале сентября этого года.
Предстоящая Škoda Enyaq iV будет использовать ту же платформу. Впервые он будет представлен осенью и поступит в продажу в начале следующего года.
Однако основной частью соглашения между двумя производителями является сотрудничество в области коммерческого транспорта. Пока что это всего три модели. Ford разработает и впоследствии предоставит Volkswagen среднеразмерный фургон с грузоподъемностью одна тонна и среднюю технологию погрузки, в то время как Volkswagen отвечает за разработку компактного городского фургона для Ford.
«В свете пандемии covid-19 и ее влияния на мировую экономику, как никогда важно, заключать альянсы между сильными компаниями», - сказал Фольксваген Герберт Дисс, глава сотрудничества двух брендов.
По его словам и операционному директору Ford Джиму Фарли, сотрудничество сократит затраты на разработку и, наоборот, укрепит позиции Ford и Volkswagen на рынках электромобилей и коммерческих автомобилей. В сегменте легкого коммерческого транспорта и среднего пикапа альянс может стать лидером рынка.
Однако в то же время оба автопроизводителя не были связаны долями собственности. Напротив, их совместное заявление содержит суффикс, что конкуренты остаются на рынке.
Первым продуктом взаимного сотрудничества в области коммерческого транспорта станет компактный городской фургон. Volkswagen предоставит Ford пятое поколение Caddy, которое станет новым Transit Connect в следующем году. Производство Caddy начнется в Познани, Польша, во второй половине этого года, и брат Ford также будет на той же линии.
В 2022 году начнется производство нового поколения пикапов Amarok, которые будут основаны на технологии Ford Ranger. Оба автомобиля будут также производиться на том же заводе Blue Oval в Южной Африке. Однако Volkswagen отмечает, что это будет не просто ребрендинг, у Amarok должно получиться четко различимое лицо. Только технологии будут переданы.
Последним продуктом совместной разработки станет среднеразмерный фургон грузоподъемностью в одну тонну, то есть в сегменте, где сегодня работают Ford Transit Custom и Volkswagen T6.1 в варианте Transporter. Однако, хотя Ford будет отвечать за разработку служебных версий, персональные варианты (особенно Multivan) будут по-прежнему направлять Volkswagen.
В общей сложности оба бренда планируют выпустить три миллиона моделей в жизненном цикле. Джим Фарли также объявил, что в дополнение к соглашению с Volkswagen, Ford представит электрическую версию Transit и большой американский пикап F-150 в ближайшие два года.
Оба автопроизводителя также самостоятельно инвестировали средства в американский стартап Argo AI, с которым они будут сотрудничать в разработке технологий автономного управления. Тем не менее, Ford и Volkswagen должны продолжать развивать эти технологии отдельно.
Кстати, предстоящий Volkswagen ID.Buzz станет первой моделью бренда, которая будет введена в эксплуатацию в 2022 году с автономным управлением на уровне 4 из пяти возможных. Это означает высокую степень автоматизации и независимое вождение независимо от водителя в широком диапазоне режимов вождения.