Всем привет,сегодня я решил немного порассуждать о сложности в играх.Ибо некоторые люди не совсем понимают моё бомбление на эту тему.Далее все что будет указано ниже лично мое мнение по сабжу и оно может в значительной мере отличаться от вашего.
Итак,как я прохожу игры вне стримов?Я прохожу почти всегда игру на легком уровне сложности,мне не перед кем кичиться и я играю в свое удовольствие.Хотя,как показывает практика стримов на повышенных сложностях (далее ПС),в некоторых случаях игра начинает раскрываться при игре на ПС в ином цвете.Я уважительно отношусь к ПС,если при этом враг начинает “умнеть”,а геймплей значительно меняется.Примеров таких игр к сожалению не так много.
С чего все началось.
Начиная свой первый стрим,а это был Чужой: Изоляция,я и не предполагал что буду штурмовать ПС,я начинал как обычно на легком,ведь главное в любой игре это сюжет,а не показное мастерство.В итоге,один из первых моих подписчиков на твиче,попросил чтобы я прошел игру на высоком уровне сложности,при этом он будет смотреть и подпишется на меня,ну сказано - сделано.Не скажу,что я был уверен,в том что я игру пройду,но к счастью она была успешно пройдена,но разницы от прохождения - легкая - высокая не сильно мне показалась высокой,а иной раз в каких то моментах прохождения показалось легче.
С тех пор много воды утекло и пройдено более десятка игр на высоких уровнях сложности.И я хочу сделать вывод,что в большинстве случаев опыт был отрицательным,мало игр,которые могли действительно принести мне удовольствие от их прохождения,я бомбил,матюкал игру и разрабов ее сделавших,матюкал мододелов и весь мир заодно.Игра изначально должна приносить удовольствие от процесса прохождения,повышения уровня сложности должно приносить новые впечатления,а не “цирроз нервных окончаний”.
Немного о играх,где был реальный смысл игры на высокой сложности,серия игр сталкер на мастере
Безусловно стоило того,чтобы пройти сталкера на уровне сложности мастер и безумие,противник становился умнее,кидал гранаты,использовал крутое вооружение и использовал укрытия,игра где должна была быть изначально светлой,становилась темной,благодаря модификациям игроков,артефакты начинали использоваться по полной,а не просто продаваться,ради сомнительной выгоды.Несмотря на этот своеобразный кайф были временами “пердаковзрывающие” моменты,видимо при игре на ПС в психике откладывается определенный отпечаток.Хочу отметить хорошую работу мододелов,что делали Осеннюю аврору и аддон к ней,там сложность именно та,как я считаю самой толковой,все должно быть честно и работать должно в обе стороны.Лучше и не скажешь впрочем,такой бы шаблон и во все игры.
Немного конкретики,раз упомянул этот мод.
Autumn Aurora 2 - Авторы мода (Vandrerer & Cromm Cruac)
Autumn Addon 2.0 - Автор аддона (Andrew Morgan (Arhangell 777))
Цитата автора аддона с форума:
“Да все параметры оружия редактировал, подгонял под то к чему мы привыкли и к той доле реализма из жизни. Решает все броник, но даже если броник матерый, то достаточно выстрела в голову из пистолета чтобы убить или ранить если тот в екзе. Так же достаточно очереди для ГГ по НПС и наоборот. Все жизненно от пули не спасет ничего (если выстрел пришелся не на кевлар) даже тонкая текстура которая простреливаются.(Дерево, металлические листы, итд.Хорошо видно в депо когда идет рейд бандитов)
Так что баллистика проработана, и шансы в зоне у всех равны.”
Вот чего бы я хотел видеть в сложности каждой игры,что прохожу,но увы,все игры из моего списка к таковым не относятся,добавляют противнику урон от оружия,точность попадания и увеличенные хп,при этом нип как был тупым, так и остался,а нам убирают хп и урон оружия.А иной раз в случае с CoD 2003 года,вообще выделывал акробатические кренделя,выносящие в экран смерти непонятно с какого ракурса,при этом абсолютно не важно куда он попадал.
Но оно и понятно,тут бесполезно сравнивать,игры разные,временные отрезки разные.
Еще немного о сложностях:
Сейчас, я прохожу серию игр CoD 2003 года на сложности Ветеран.Уже почти прошел,до этого играл в том же 2003 или 2004 году на легком уровне,позабыл уже и сюжет и игру в целом,было открытием,что на Ветеране нет аптечек вообще на уровне,знал бы поставил тяжелый,но уже начал как есть.Это конечно не сильно прибавляет интереса,ну если конечно это не соревнование,кто сколько раз умрет проходя ту или иную миссию,а при прохождении игры,опять же важен сам интерес игрока к игре.Вот кстати,что пишут на анг вики об этой сложности:
“Ветеран является наивысшим уровнем сложности в серии Call of Duty , за исключением Call of Duty: Black Ops III и Call of Duty: Infinite Warfare , где уровни сложности Реалистичный и Специалист. Наиболее заметной особенностью являются враги, наносящие значительно больший урон, а также имеющие больше здоровья, более высокую точность и уменьшенное время реакции. Во многих ситуациях игрок также получит меньше помощи в миссии, например, при достижении временных целей, имеющих меньше доступного времени. Кроме того, во время миссий меньше контрольных точек. Сочетание чрезвычайной осторожности, знания уровня, интенсивного использования укрытия и терпения является ключом к прохождению уровней на этой сложности.”
Вообщем,исходя из описанного,сложность не противопоставляется игроку,а усложняет прохождение,бросая вызов игроку,это возможно интересно,но не в моем случае на данный момент.
Вообщем к чему я все это,отныне перед началом или анонсом какой либо игры,я буду анализировать сложность игры под мой критерий,я описал его выше,критерий или шаблон,пусть будет как угодно,мне оба термина нравятся).Это может показаться,что тут я просто облегчаю свою тропу в мире хардкорного стриминга,да может быть и так,но я по крайней мере попытался это конкретно на этой статье объяснить.Да и нервы уже совсем не к черту.Вообщем у меня все,спасибо кто осилил этот длиннопост и у кого не выпали глаза.