Моряки с алкоголем периодически дружат. Помните: "Всё пропью, но флот не опозорю!". Действительность не далеко ушла от этой поговорки. Ещё со времён парусного флота в портовых городах моряки во время коротких стоянок бурно веселились и дрались во всевозможных тавернах. И капитанами это не порицалось, а даже поощрялось, разбитные матросы в море показывали себя невозмутимыми борцами со стихией и другими трудностями опасной профессии. Для многих это даже не профессия, а образ жизни...
Кстати, в некоторых странах, моряков проведших в море более трёх месяцев считают не совсем вменяемыми. В течении определённого времени даже их показания в суде могут быть подвергнуты сомнению!
В одном из 90-х годов я работал на контейнеровозе "Пионер Владивостока", Дальневосточного Морского пароходства помощником капитана. Стояли мы на линии: Восточный - Магадан - Шанхай - Циндао - Гон Конг(Сянган) - Далянь - Восточный. Стоянки на контейнеровозе короткие, он как трамвай по линии ходит. Получается основное время проводишь в море. Хочется отдохнуть...
В очередной заход в Шанхай мы с третьим механиком решили немного развеяться на берегу. Взяли такси и отправились в центр города. Походив по магазинам и бегло оглядев местные достопримечательности, мы заглянули в небольшой ресторанчик выпить свежего пива и откушать креветок. Заказ принесли быстро. Вкусно. Повторили. Ещё раз повторили. Очень вкусно. Повторили ещё раз...Через час мы уже допивали третью бутылку водки...Китайские друзья ухмылялись и шушукались. Нам с Вадиком это очень не нравилось...
Сейчас уже не помню, как завязалась рукопашная битва между китайскими рестораторами и нами. Пострадавших от нашего "любезного" визита было достаточное количество. Было сломано два стола и несколько стульев, про посуду и говорить нечего. Вадику какая то китайская рука разбила голову и он упал без сознания. Возможно не от удара, а от выпитого. Вдруг все затихли. Я оглянулся и увидел на пороге двух представителей местной народной милиции. Они подошли ко мне и я протянул им руки для наручников. Защитники правопорядка показали жестами, что в этом нет нужды и мы проследовали в их служебный автомобиль. Вадика немногим позже отвезла в больницу местная "санитарка".
Участок находился в каком то старинном здании, потому что потолки были очень высокие, как в храмах. Дежурная часть, как её назвали бы у нас, имела большую площадь. В дальнем конце стоял большой стол, за которым восседал офицер. Мои сопровождающие "товарищи" привели меня к нему и я отдал офицеру паспорт моряка для проверки и вкладыш, из которого можно было удостовериться на каком судне моряк прибыл в порт. Пока проверяли мою личность, мне предложили чашечку кофе и любезно разрешили курить. Я ещё подумал, вот бы у нас в милиции так "обслуживали". Проверка заняла минут двадцать, китайские власти умеют работать оперативно. Офицер "почесал" голову и предложил мне на отвратительном английском уплатить штраф за нарушение общественного порядка. Так как разбираться на предмет зачинщиков в чужой стране крайне затруднительно и не быстро, я согласился. При себе у меня было около двух тысяч юаней и сто долларов с мелочью. Я отдал сто долларов и тысячу шестьсот юаней, что учитывая тот курс юаня(8,2 юаня к 1$) составило триста долларов. Позднее я понял, что офицер просто хитроумно взял с меня взятку. Тогда в Китае не было свободного обращения иностранной валюты, тем более в гос. органах. Но меня это всё тогда не интересовало, надо было скорее вернуться на территорию своего государства, то есть моего судна.
Получив от меня обговоренную сумму денег офицер связался по рации с портом и через некоторое время меня отвезли на причал. Оказавшись на причале я понял, что привезли меня не туда, куда надо. Там стояло судно нашего пароходства, но это был "Михаил Светлов". Дело в том, что Шанхай разделён рекой Хуанпу и с обеих сторон в отведённом месте расположены причалы. "Пионер Владивостока" стоял на другом берегу. Пришлось искать такси и добираться до своих.
Что бы выяснить, где находится наш третий механик мне пришлось идти к капитану. Обращаться в консульство было не целесообразным. В этом случае Вадика точно уволили бы из пароходства. Можно было решить вопрос через торгового представителя. Но проблема разрешилась сама собой. Вскоре по трапу поднимался сияющий Вадик. Его полупьяная улыбка была настолько обворожительна, что капитан, увидев его сказал: "Да пошли вы...Что бы к отходу были как стёклышки".
Приказ мастера мы исполнили в точности. Вот так мы развеялись в Шанхае...
Пьянству бой!
Всем здоровья и успехов по жизни!
Фото: LOON.
Подписывайтесь, комментируйте.
Читайте о морской любви по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/id/5df311385ba2b500b18774d3/zametki-moriaka-5ea88adf65a8ef41509be4da
Нападение ЧУКЧЕЙ на моряков!!! : https://zen.yandex.ru/media/id/5df311385ba2b500b18774d3/zametki-moriakachukotskii-gop-stop-5edc2a2edc508b6b0949e5ef
Мистика на флоте: https://zen.yandex.ru/media/id/5df311385ba2b500b18774d3/zametki-moriakachukotskii-gop-stop-5edc2a2edc508b6b0949e5ef