Найти в Дзене
Walking Fish

Дубай за 16 часов. Часть 1

Оглавление
Закат над Дубаем
Закат над Дубаем

В феврале мы решили отправиться в отпуск в Малайзию. Среди вариантов перелетов попался маршрут с длинной стыковкой в Дубае. Такой возможностью было грех не воспользоваться. Изначально в планах значилось посетить Бурдж-Халифу и побережье Персидского залива. И если с первым все прошло гладко, то со вторым вышел провал. Но обо всем по порядку.

Аэропорт

https://unsplash.com/photos/41--YdnYxh0
https://unsplash.com/photos/41--YdnYxh0

Рано утром мы прилетели в международный аэропорт Дубай. Так как рейс выполняла авиакомпания Emirates, то нас доставили в самый новый из трех терминалов DXB. Это оказалось гигантское современное здание с очень удобной информацией для навигации по нему. Что приятно, на пути от телетрапа до выхода не встретилось ни одной лестницы (Пулково, учись!). Так как путь от самолета до выхода неблизкий, часть пассажиров пользуется сервисом заказа электрокара по зданию аэропорта до паспортного контроля. Еще одной фишкой дубайского аэропорта является то, что это "тихий аэропорт". Здесь вы не услышите объявлений об отправлении/прибытии рейсов, что делает, на мой вкус, нахождение в зале ожидания гораздо более комфортным.

Для россиян туристическую визу для въезда в ОАЭ делать не надо, но на просторах интернета было написано немало ужасов про паспортный контроль: и очереди огромные, и вопросов задают кучу, и для сканера сетчатки заставляют веки пальцами поднимать. И все это оказалось неправдой. Ни мне, ни моей девушке не задали ни одного вопроса по поводу визита, а сканер сетчатки, если это был он, напоминал обычную камеру. Существенной очереди тоже не наблюдалось, и весь процесс занял не больше 10 минут. Также стоит отметить, что при выезде из страны штамп в паспорте могут и не поставить, это вполне нормально, так как все фиксируется в электронной базе данных. Еще одной интересной особенностью паспортного контроля является то, что его сотрудники работают не в привычной строгой форме, а в национальных костюмах, что безусловно добавляет колорита.

https://unsplash.com/photos/-jIc0pEIQhA
https://unsplash.com/photos/-jIc0pEIQhA

Итоговое впечатление от аэропорта: все работает быстро, чётко, оперативно.

Общественный транспорт

Выйдя из аэропорта в Дубае можно сразу сесть на местное метро и отправиться к главной достопримечательности города -- небоскребу Бурдж-Халифа. Дорога занимает менее часа: около 30 минут в поезде до одноименной станции (второе ее название Дубай Молл) и минут 20 пешком.

Метро Дубая не является метро в привычном смысле этого слова, поезда перемещаются не под землей, а по эстакаде, проложенной над проезжей частью (здесь небольшое видео прибывающего поезда). Подобные сооружения не являются чем-то особенным, встретить их можно во многих уголках мира, в том числе и в Москве. Однако есть ряд особенностей, который действительно запоминаются:

  • Беспилотные поезда. Конечно, это никак не ощущается, но осознание технического прогресса греет душу.
  • Запах. В метро стоит сильнейший запах, видимо, какого-то моющего средства, напоминающего ядреный освежитель для туалета.
  • Категории вагонов. Помимо обычных вагонов, в метро Дубая существуют еще две специальные категории вагонов. Одна из них -- более комфортный gold-вагон, проезд в котором стоит дороже (как следствие, это вагон гораздо менее населен). Еще одним бонусом gold-вагона является шикарный вид на эстакаду, так как это вагон является либо первым, либо последним. Вторая категория -- вагон исключительно для женщин и детей, и отличный вид из него также гарантируется. Однако если вы зайдете не в свой вагон, вас ожидают достаточно жесткие штрафы.
Вход в женский вагон
Вход в женский вагон

В метро, судя по нашему опыту, большую часть времени достаточно мало людей за исключением часов пик. В один из них мы и попали около 7 вечера, возвращаясь в аэропорт. И тут уже все в лучших традициях мегаполисов: в вагон можно впихнуться даже не с первой попытки. При этом на станциях, стоят сотрудники, которые пытаются равномерно распределять пассажиров вдоль платформы

Также в Дубае имеется весьма крутая и современная трамвайная линия, которую нам удалось оценить прогулявшись вдоль нее. Что примечательно, для ожидания трамваев построены павильоны, оборудованные кондиционерами, с целью сделать ожидание комфортным.

Что касается автобусов, то с ними возникли проблемы: в тех местах, где мы пытались ими воспользоваться, автобусное движение было с какими-то огромными интервалы, а остановки представляли собой площадки без намека на тень.

Для полноты картины стоит упомянуть, что в Дубае есть весьма интересная монорельсовая дорога, однако времени на то, чтобы ее посетить и составить свое мнение о ней в этот раз не хватило.

В общем инфраструктура в Дубае достаточно хорошо развита. Так что сделать вылазку к Бурдж-Халифе можно даже при шестичасовой стыковке между рейсами. Наверное, можно уложиться и в меньшее время, но тут уже есть риск, что ваша прогулка может превратиться в забег.

Продолжение можно прочитать здесь