Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Зачем нужен индикатор износа протектора (TWI) и как им пользоваться

Всем привет!

Вчера я написал статью о предельном сроке эксплуатации автомобильных шин, поэтому сегодня имеет смысл рассмотреть вопрос о контроле состояния автомобильных шин путем использования индикатора их износа

Если внимательно присмотреться к внешнему радиусу шины, то можно увидеть маркировку TWI. Что она означает? TWI является сокращением от Tread Wear Indicator (рус. индикатор износа протектора).

Датчик износа протектора (TWI) располагается на внешнем радиусе шины. Автор фотографии kua1102
Датчик износа протектора (TWI) располагается на внешнем радиусе шины. Автор фотографии kua1102

Данный индикатор располагается на равных промежутках друг от друга на боковой поверхности шины и если переместить свой взгляд на протектор, то можно увидеть специальную резиновую "пластинку", которая расположена в выемке протектора. Высота данной "пластинки" составляет 1,6 мм. И, фактически, когда протектор шины достигнет высоты канавки (будет стёрт в результате эксплуатации), то это будет означать, что дальнейшая эксплуатация такой шины невозможна.

Выступающие "пластики" на дне канавки протектора являются опознавательными точками для оценки степени износа протектора. Автор фотографии kua1102
Выступающие "пластики" на дне канавки протектора являются опознавательными точками для оценки степени износа протектора. Автор фотографии kua1102

Еще один вопрос, который может возникнуть, а зачем тогда на шине несколько таких индикаторов износа, если можно обойтись одним? В случае моих летних шин Continental ContiPremiumContact5 таких датчиков износа находится аж 5 штук. Для оценки равномерности износа по радиусу шины.

Кроме этого, имеется еще один специальный символ - индикатор износа в виде крестика и капельки:

Индикатор износа в виде крестика и капельки также находится на внешнем радиуса шины. Автор фотографии kua1102
Индикатор износа в виде крестика и капельки также находится на внешнем радиуса шины. Автор фотографии kua1102

Этот индикатор износа свидетельствует о стабильности траектории автомобиля на мокрой дороге. Как только внешний слой протектора дошел до "крестика" выступающей ступеньки, это значит такая шина тоже подлежит замене. И такой, кстати, любопытный момент - высота "пластинки" индикатора износа для мокрой дороги несколько выше, чем высота "ступеньки" напротив индикатора TWI:

Высота "ступеньки" индикатора износа для мокрого покрытия зримо выше, чем напротив TWI. Автор фотографии kua1102
Высота "ступеньки" индикатора износа для мокрого покрытия зримо выше, чем напротив TWI. Автор фотографии kua1102

Поэтому будьте внимательны и следите за состоянием своих шин. От этого зависит безопасность Ваша и Вашей семьи.

Мои ассоциированные с данной темой статьи

Предельный срок эксплуатации автомобильных шин для легкового автомобиля

Расшифровка условных обозначений на летних шинах

Оптимальное давление в шинах Volkswagen Polo Sedan

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются