Найти тему
ZBYSHKO_MED service&sales

Взаимодействие отделов. Маркетинг-Продажи

Оглавление

Обычно уровень взаимоотношений подразделений зависит от межличностных отношений их руководителей и всегда во вред бизнесу. 

👎 Если очень тёплые отношения- пропадает конкуренция, запал, иногда появляется выгораживание (один отдел прикрывает показатели другого). 

👎 Если отношения холодные- отсутсвует своевременная обратная связь, общение строго через служебные записки, пристальное внимание за работой другого отдела, частые ошибки в работе своего отдела, неконструктивная аналитика для руководителя клиники.

Основные типы отношений:

формальные 

Отделы стремятся исключить конфликты между собой. Для этого они совместно вырабатывают ряд правил и стараются способствовать взаимопониманию. Существует четкое разделение обязанностей и ответственности. Каждое направление занимается исключительно выполнением своей работы. Однако подготовка к крупным задачам осуществляется сообща.

неформальные 

Каждая служба развивается независимо от другой, в их работе нет согласованности. Маркетологи и продавцы редко контактируют друг с другом, поводом для переговоров обычно становится какой-нибудь конфликт между службами. Об активном сотрудничестве и взаимодействии речи не идет, каждое направление старается заниматься решением исключительно своих задач.

интегрированные 

Отделы работают сообща, разрабатываются общие схемы вознаграждения и системы показателей. Сектор маркетинга принимает активное участие в работе с ключевыми клиентами. Применяются инструменты маркетинга для отдела продаж. Отдел продаж включается в работу над задачами стратегического характера (например, анализ рынка) вместе с отделом маркетинга. Ведущей становится идея: «Мы- одна команда и движемся к одной цели».

-2

Как только в клинике складывается понимание взаимодействия между отделом продаж и маркетинга появляются:

  • активный обмен обратной связью
  • формирование комплексного подхода к развитию клиники
  • единая цель и стратегия
  • взаимосвязанная мотивация
  • эффективные действия в работе
  • мозговой штурм, который порождает новые идеи и внедрения
  • открытость взаимоотношений (нет скрытого конфликта, все простые вопросы решаются без участия директора клиники)
  • все идеи рассматриваются со стороны маркетинга и продаж совместно
  • разделение обязанностей

👉🏼 Задача руководителя клиники создать слаженные алгоритмы работы этих подразделений, заложить психологию коммуникаций и частично привязать KPI руководителей данных подразделений друг к другу. 

🔅Маркетинг: привлекают 

🌀Продажи: доводят до клиники 

🙏🏽Маркетинг+Продажи: 

удерживают в клинике, увеличивают средний чек, оптимизируют внутренние бизнес-процессы, делают пребывание пациента в клинике комфортным.