Приветствую дорогой читатель, ты на канале АвтоТех.
Сегодня мы поговорим о такой детали автомобиля, как пневмоподвеска, и выясним есть ли смысл покупать авто с этой системой.
Для начала нужно понять, что же это за подвеска и как она работает.
Пневматическая подвеска автомобиля – это разновидность подвески, при помощи которой имеется возможность регулировки клиренса (высоты кузова относительно дорожного полотна).
В настоящее время пневмоподвеска довольно широко применяется на грузовиках и полуприцепах.
Что касается легкового автомобильного транспорта, то пневмоподвески чаще всего используются в конструкции представительских авто, а также дорогих внедорожников.
Принцип работы данной подвески:
Пневмоэлемент может иметь разные исполнения – самостоятельный узел или совмещенный с амортизатором. Пневматические стойки могут быть установлены практически на любой тип подвески.
Компрессор предназначен для подачи сжатого воздуха в ресивер и далее в исполнительные механизмы. Стоит отметить, что компрессор является основным конструктивным элементом подвески, так как без сжатого воздуха работа пневмоподвески просто невозможна.
Воздушный ресивер предназначен для осуществления регулировок клиренса в малых пределах без участия компрессора. Также за счет ресивера достигается быстрая и адекватная работа адаптивных подвесок. Воздушные магистрали соединяют все элементы пневматической подвески в единую пневмосистему. Электронные датчики позволяют отслеживать такие параметры как положение кузова относительно дороги, наклон кузова, ускорение автомобиля и прочие параметры.
Блок управления предназначен для обработки сигналов датчиков и осуществления автоматической или ручной регулировки подвески.
Функционирование пневматической подвески современного автомобиля основано на том, что в зависимости от дорожной ситуации и положения кузова авто относительно дороги в пневматических подушках изменяется давление. При его увеличении упругие элементы становятся жестче, а клиренс машины возрастает. Если давление падает, то происходит обратный процесс.
Обычно предусмотрено три режима работы пневмоподвесок:
- Нормальный
- Повышенный
- Пониженный.
ВИДЫ ПНЕВМОПОДВЕСОК
- Одноконтурная (устанавливается только на одну ось автомобиля)
- Двухконтурная ( может быть установлена как на одну ось, так и на две.
- Четырехконтурная (является наиболее сложной, но и наиболее функциональной. В такой системе осуществляется регулировка пневмоподпора каждого колеса.)
После гото,так мы рассмотрели техническую часть и принцип работы данной системы, предлагаю реализовать данные знания на практике
Для этого я смоделировал 2 ситуации:
в обоих случаях вы будете покупать автомобиль с пневмоподвеской, только в первый раз он будет новый, а во второй- б/у.
Ситуация первая
Представим,что Вы купили новый Touareg
В самой дешевой версии RESPECT нет пневмоподвески. Такая опция появляется в более дорогих версиях и стоимость данной системы составляет 122 400 рублей.
Т.к. этот автомобиль премиум класса, следовательно позволить его могут только состоятельные люди.
Покупая такой автомобиль,особенно с пневмоподвеской, люди наверное понимают,что обслуживание у данного ТС бывает не дешевое и они смогут содержать данный агрегат.
Ситуация вторая
Вы также решили купить Touareg. Однако новый стоит слишком дорого, и тогда вы решили взять б/у автомобиль.
Цены на Touareg 1-го поколения начинаются с 300 000 рублей.
Неплохой вариант можно найти в пределе 1 млн.руб.
Но даже покупка авто за такую цену не обозначает, что у него не будет скрытых проблем.
Пневмоподвески достаточно чувствительны к воздействию низких температур, что особенно актуально в российских климатических условиях.
Именно поэтому купив такой автомобиль,будьте готовы к замене пневмоподвески.
Как мы видим, замена сломавшихся запчастей может выйти вам в круглую сумму.
Также не нужно забывать про стоимость работ по установке данного оборудования.
Поэтому покупая автомобиль с пневмоподвеской, смело плюсуйте к его цене 200 000 рублей на ремонт данной системы.
Итог
плюсы:
- помощь при погрузке вещей (задняя часть авто опускается при погрузке вещей в багажник)
- дополнительный клиренс
- помощь при движении
Минусы:
- Очень дорогое обслуживание
Как по мне, этот единственный минус перечеркивает все плюсы.
Большая часть автомобилистов спокойно же может передвигаться на своем авто без пневмы.
В конце хочется сказать, что при выборе автомобиля (особенно с пневмоподвеской )нужно более детально изучать его характеристики и быть которым содержать данный автомобиль.
Не забудь поставить лайк, подписаться, а также написать свое мнение в комментариях .