Найти тему
Мир глазами Фотографа

ВЛ80к уходят на покой.Железная дорога на старых фото-плёнках-4

Доброго всем времени суток! Я наконец-то до-сканировал все свои плёнки(время сканирования 1 кадра около 20-30 минут!), хочу с Вами поделиться! Не Бог весть, какие раритеты, но...уже дааавно история!

Железная дорога на старых фото-плёнках-3

Железная дорога на старых фото-плёнках-2

Начал я фотографировать железную дорогу весной 1997-го, а вот до Батайска, где всегда была туча техники интересной и разнообразной я добрался в январе 1998-го. Так уж вышло, что это-последняя плёнка, отснятая на мыльницу, после уже снимал хорошей оптикой, на Зоркий-З.

В то время в депо Батайск-Север "прижился" пассажирский ЧС4т-707, причём я его года 2-3 встречал в этом депо. Вся суть в том, что в Батайске сплошь грузовые электровозы, ВЛ80к/т/с/см, ВЛ81, ВЛ84, горочный ВЛ60к-1155 (чужие ВЛ60к/2ВЛ60к заходили в депо Батайск-Юг, дизельное)

ЧС4т-707 и ВЛ60к-350 в депо Батайск-Север.
ЧС4т-707 и ВЛ60к-350 в депо Батайск-Север.
ВЛ80к-061, списанный. Спереди 021-й, сзади-033-й.
ВЛ80к-061, списанный. Спереди 021-й, сзади-033-й.
ВЛ80к-021, списанный, сзади 061-й.
ВЛ80к-021, списанный, сзади 061-й.

В конце 1997-начале 1998-го я застал в Батайске такую картину-часть ВЛ80к отправляли в металлолом, а часть-брали с импровизированной базы запаса на ст. Батайск и оживляли (некоторые при мне успели постоять больше года и к концу 1998-го-середине 1999-го пошли снова в рейсы.

ВЛ80к-073, сзади ВЛ60к-1155
ВЛ80к-073, сзади ВЛ60к-1155

Должен казать, что на ст. Батайск можно было встретить на базе запаса (б/з) и экспериментальные электровозы ВЛ81 и ВЛ84, вот, на снимке видно:

Вагон для будущего музей истории СКЖД
Вагон для будущего музей истории СКЖД
Вагон пассажирский, для будущего музея.
Вагон пассажирский, для будущего музея.

Вагон для музея, а сзади-ВЛ84-002! Кстати-перед "музеефикацией" с кабины ВЛ84 исчезли металлические буквы "ВЛ84-002"!

Вообще станция Батайск просто огромная, я насчитал 32 пути! Если идти на юг вдоль путей, можно придти и в депо Батайск-Юг (дизельное), там можно было встретить ВЛ60к, чужие ВЛ80к и иногда тепловозы 2ТЭ10М, ещё реже-2ТЭ10у, оба машинисты при мне называли "Фантомас", говорили-внешность жутковатая ))

ТЭМ1М-0954
ТЭМ1М-0954

На подходе к депо дизельному можно было довольно долго наблюдать списанные тепловозы ТЭМ1М и ТЭМ2 (на маневровой работе я всегда в Батайске видел только ЧМЭ3 и горочные ВЛ60к) а чуть левее стоял топливный склад. Часть забора у него была сделана из стенки тепловоза ТЭ2 (фото живого ТЭ2 в Батайске будет ещё!)

ПЭ6М
ПЭ6М

А вот для чего вагон ПЭ6М я тогда даже не догадывался (жалюзи, как на холодильнике тепловоза, бак снизу....было, над чем поломать голову мальчишке)) )

Депо в тот раз было совсем пустое, лишь кран КЖДЭ16 сиротливо стоял на "веере"-второй поворотный круг я,увы не застал, но рассказывали мне, что он был. Во всяком случае поворотный стол от круга я видел, он лежал недалеко от депо года 3-4.

В этот раз я мало что встретил, походил ещё и пошёл на вокзал-там стоял паровоз Су, довольно ухоженный, на нём плёнка и закончилась и я поехал домой. Но я решил вернуться ещё!

Продолжение "Батайских экскурсий" следует!

Все снимки-мои, ретушировал тоже я. Батайск, январь 1998 года.

Все права защищены!