Время с ребенком, потраченное на дорогу до детского сада можно потратить с пользой и удовольствием! Во-первых, если малыш не очень любит ходить в детский сад, он наверняка будет выходить из дома с лучшим настроением, зная что всю дорогу вы будете с ним играть и общаться. Во-вторых, это время вы проведете с огромной пользой для ребенка!
Речевые игры помогают развивать связную речь, наблюдательность, внимательность, память и мышление.
Кроме того, очень полезно в таких играх меняться ролями. То вы даете задание ребенку, то он - вам. Таким образом, вы помогаете ему почувствовать себя лидером, что очень важно для формирования его самознания, если он не является лидером среди ровесников.
1. "Посчитай-ка!" (игра развивает счет, память и внимание).
Вы просто считаете с ребенком по пути предметы одинаковой категории. Например, сколько встретится по пути детей или кошек. Вариантом усложнения этой игры является счет сразу двух-трех категорий: два ребенка, одна кошка и т.д.
2. "А может быть ворона?" (игра развивает наблюдательность, фантазию, связную речь).
Нужно угадывать что на что похоже. Например, на что похож столб или дом? Если есть время останавливаться и разглядывать, то можно брать предметы из окружения. На что похожа ветка, или облако, или лужа.
3. "Объясни, что значит" (игра развивает связную речь, логику и мыслительные процессы).
Предложите ребенку объяснить человеку, который никогда не встречал этого предмета, как он выглядит и для чего он. Например, ролики. Этот предмет надевается на ноги, у него есть колесики, с помощью него можно быстро передвигаться и весело проводить время.
4. "Отгадай предмет".
Взрослый загадывает предмет. Например, корова. Ребенок задает наводящие вопросы, можн отвечать только "да" или "нет".
Ребенок: "Это живое?"
Взрослый: "Да".
Ребенок: "У нас есть это дома?"
Взрослый: "Нет"
и т.д. до отгадывания слова.
5. "Закончи слово" (развитие скорости реакции, речи, мышления).
Взрослый начинает говорить первый слог слова, ребенок должен как можно скорее придумать на него слова. Например: "ре"-"пка", "ка"-"стрюля".
6. "Одним словом" (развитие речи, внимания, мышления).
Вы называете группу предметов, а ребенок должен их обобщить. Например, ромашка, тюльпан, василек - это цветы. Лев, жираф, носорог - дикие животные и т.д.
Играйте с ребенком по дороге куда-либо, это весело, это занимательно и увлекательно. А ещё, это время обязательно запомнится малышу на всю жизнь и станет одним из самых приятных воспоминаний.