Найти в Дзене
Яна К.

6 занимательных игр по дороге в детский сад.

Оглавление

Время с ребенком, потраченное на дорогу до детского сада можно потратить с пользой и удовольствием! Во-первых, если малыш не очень любит ходить в детский сад, он наверняка будет выходить из дома с лучшим настроением, зная что всю дорогу вы будете с ним играть и общаться. Во-вторых, это время вы проведете с огромной пользой для ребенка!

Речевые игры помогают развивать связную речь, наблюдательность, внимательность, память и мышление.

Кроме того, очень полезно в таких играх меняться ролями. То вы даете задание ребенку, то он - вам. Таким образом, вы помогаете ему почувствовать себя лидером, что очень важно для формирования его самознания, если он не является лидером среди ровесников.

1. "Посчитай-ка!" (игра развивает счет, память и внимание).

Вы просто считаете с ребенком по пути предметы одинаковой категории. Например, сколько встретится по пути детей или кошек. Вариантом усложнения этой игры является счет сразу двух-трех категорий: два ребенка, одна кошка и т.д.

2. "А может быть ворона?" (игра развивает наблюдательность, фантазию, связную речь).

Нужно угадывать что на что похоже. Например, на что похож столб или дом? Если есть время останавливаться и разглядывать, то можно брать предметы из окружения. На что похожа ветка, или облако, или лужа.

3. "Объясни, что значит" (игра развивает связную речь, логику и мыслительные процессы).

Предложите ребенку объяснить человеку, который никогда не встречал этого предмета, как он выглядит и для чего он. Например, ролики. Этот предмет надевается на ноги, у него есть колесики, с помощью него можно быстро передвигаться и весело проводить время.

4. "Отгадай предмет".

Взрослый загадывает предмет. Например, корова. Ребенок задает наводящие вопросы, можн отвечать только "да" или "нет".

Ребенок: "Это живое?"

Взрослый: "Да".

Ребенок: "У нас есть это дома?"

Взрослый: "Нет"

и т.д. до отгадывания слова.

5. "Закончи слово" (развитие скорости реакции, речи, мышления).

Взрослый начинает говорить первый слог слова, ребенок должен как можно скорее придумать на него слова. Например: "ре"-"пка", "ка"-"стрюля".

6. "Одним словом" (развитие речи, внимания, мышления).

Вы называете группу предметов, а ребенок должен их обобщить. Например, ромашка, тюльпан, василек - это цветы. Лев, жираф, носорог - дикие животные и т.д.

Играйте с ребенком по дороге куда-либо, это весело, это занимательно и увлекательно. А ещё, это время обязательно запомнится малышу на всю жизнь и станет одним из самых приятных воспоминаний.