Сегодня предлагаю поговорить о продающих текстах, которые пишут сами владельцы бизнеса. Разумеется, кроме Вас никто не знает лучше, какие выгоды и преимущества дает Ваш товар или услуга. Но как быть, если текст не работает? Итак, представим ситуацию...
Пару месяцев назад Вы написали продающий текст для Вашего товара или услуги. Сегодня, просматривая админку, выяснилось, что за месяц Вы получили всего два заказа... Что происходит? Что не так с Вашим текстом? Почему он не продает? Давайте разбираться вместе, где же "собака зарыта"?
Оформление продающего текста
Это первое, что видит читатель Вашего текста. Именно сейчас Ваш посетитель решает - будет ли он читать текст, или просто закроет страницу и покинет сайт. Постарайтесь сделать оформление текста удобным для восприятия: заголовок, затем четкие абзацы не более 4-5 строк каждый, подзаголовки и т. д.
Учитывайте и то, что все предложения должны быть достаточно короткими. Так Вы облегчите клиенту восприятие и дадите возможность уловить мысль. Маркированные и нумерованные списки так же неотъемлемый атрибут отличного продающего текста.
Пишите не о себе, а о клиенте
Профессиональные профессионалы, которые работают в Вашей динамичной команде, никого не интересуют! Любого читателя продающего текста интересует что? Правильно, выгода. А еще лучше, если в своем продающем тексте Вы напишете целый список выгод, которые получит клиент, купив Ваш продукт или заказав услугу.
Именно такие списки по статистике читают чаще всего. Посмотрите на свой текст и прямо сейчас добавьте в него список из 3-7 выгод, которые получит Ваш потенциальный клиент, как только станет покупателем. Используйте стиль "Вы получите...", "Вы станете.... ", "Вы сумеете..." и т. д.
Целевая аудитория продающего текста
Чью проблему и какими способами Вы решаете? Предположим, Вы продаете услуги онлайн-телевидения. Продающий текст, написанный "для всех" гарантированно не сработает. Но если нарезать аудиторию "тоненькими ломтиками" и написать под каждую свой продающий текст, эффект будет потрясающий.
Итак, давайте пофантазируем.
Предположим, мы хотим продать онлайн-ТВ молодежи до 25 лет и людям предпенсионного возраста, которые лишь немного умеют пользоваться Интернетом.
На чем сыграть для первой группы?
Можно предложить мобильное приложение и сделать акцент на том, что любимое ТВ всегда с тобой в твоем Айфоне, рассказать о скорости и о новых возможностях записи любимых программ онлайн, показать выгоды просмотра в удобное время. Обозначенная аудитория с восторгом воспримет Ваше предложение!
Для людей 40-60 лет акцент стоит сделать на простоте управления, экономии денег на оплату спутниковой антенны, экономии места в квартире для установки телевизора. Сыграть можно и на том, что от обычных "ящиков" исходит вредное излучение, которого гораздо меньше в современных компьютерах.
Конечно, я описала примеры утрированно лишь для того, чтобы наглядно показать, как играть на выгодах для той или иной ЦА. Подумайте, как Вы можете адаптировать текст для своей аудитории? Быть может, стоит написать 2-3 разных текста, заточенных под определенные выгоды?
Отсутствуют триггеры
Триггеры - это определенные переадресации к человеческим страхам, желаниям и потребностям.
Например, триггером может стать жадность. Примените ее в тексте - предложив покупку 2 товаров по цене 1 или предложение ограниченных бонусов. Сюда же относятся скидки. Еще один тригер - признание в обществе, в компании. Например, пятый Айфон многие купили только ради того, чтобы быть в тренде и подчеркнуть свой статус.
Играйте на простых и примитивных человеческих чувствах. Более детально на эту тему я расскажу в одной из будущих статей.
Необдуманная структура текста
Вы пишете продающий текст наугад, перечисляя в нем все, что знаете?
Но известно ли Вам, что есть определенные структуры продающих текстов, которые способны правильно подвести клиента к совершению заказа или оформлению покупки? Таких способов более 10, и каждый из них используется в определенном контексте и для определенной целевой аудитории. Если Вам не знакомы эти стратегии, и Вы ими не пользуетесь при написании продажников, то велика вероятность, что Ваш текст не будет работать так, как нужно.
Исправьте эти ошибки в своих текстах, и уже совсем скоро Вы будете наблюдать рост продаж. Разумеется, лучше всего доверить написание продающих текстов профессиональному копирайтеру, который обладает соответствующим опытом и образованием.