Сборка агрегатов для нового российского самолета находится на последней стадии. Изготовлением деталей занималась ОАК, в которую входят несколько крупных заводов России.
Новый самолет
Разработка пассажирского самолета ИЛ-114-300 началась еще в 2015 году. В его создании приняли участие инженеры и конструкторы Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина (ПАО «Ил»). Сборку опытных образцов планировалось завершить в 2019 году, однако позже сроки были сдвинуты. В феврале этого года начали сборку первого самолета. На данный момент она практически завершена.
Самолеты этой серии рассчитаны на 68 пассажиров. Воздушное судно обладает выдающимися характеристиками и оснащено современным оборудованием. Самолеты данной серией отличаются выносливостью и могут совершать вылеты даже при плохих погодных условиях.
Планируется использовать его для внутренних перелетов. Основная цель создания самолета – повысить мобильность населения, в особенности на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке. Одним из заказчиков является авиакомпания «Полярные Авиалинии».
ОАК
Новый «Ил» изначально планировали собирать на самарском заводе «Авиакор» и нижегородском заводе «Сокол». В итоге изготовление и сборка деталей осуществлялась на площадках Объединенной авиационной Корпорации, входящей в ГК Ростех.
Самолетостроительная корпорация «МИГ» занимается изготовлением крупногабаритных агрегатов для «Ила» и монтажом стенда стыковки, на котором будет осуществляться финальная сборка.
Нижегородский «Сокол» произвел три отсека фюзеляжа для опытного образца. К началу июня их передадут Луховицкому авиационному заводу, который будет заниматься окончательной сборкой.
Другие российские заводы также активно участвуют в создании ИЛ-114-300. Так ульяновский завод «Авиастар» занимается изготовлением люков и дверей.
В Воронеже на базе Воронежского акционерного самолётостроительного общества выпускают крылья, мотогондолы и хвостовое оперение. Этот завод производит значительную часть деталей самолета – почти сорок процентов. В настоящее время производят сборку консолей крыла и хвостового оперения.
Поставщики
Все системы и оборудования будущего «Ила» отечественного производства. По заявлению главы ОАК Сергея Каменского все поставщики деталей и комплектующих – производители из России. Ведущими разработчиками и поставщиками инновационных систем и элементов являются предприятия Госкорпорации Ростех. Таким образом, Ил-114-300 является уникальным продуктом, созданным в кооперации с лучшими авиапроизводителями.