Найти тему

Цифра в образовании

Н.С.Хрущев. Разгар кукурузной кампании в СССР (1950-е - 1960-е гг.).
Н.С.Хрущев. Разгар кукурузной кампании в СССР (1950-е - 1960-е гг.).

"Цифра" в образовании - дутая, как сахарная вата. И такая же сладкая для многих групп интересантов. Цифровая кукуруза в образовании имеет будущее, поскольку в отличие от хрущевской, приживается не только на вечной мерзлоте, но и на арктических льдинах.

Сакрализация инструмента - черта мифологического сознания. Только в архаических культурах она являлась частью таинства мастерства и посвящения в мастерство. А сейчас сопровождает профессиональную деградацию, не цифровизацией самой по себе, конечно, вызванную. Бесспорно, инструменты способны подстегивать революцию в мышлении и даже стать орудиями революции. При условии, что в мышлении, до всякого булыжника, уже назрела революция.

"Образовательное" мышление сегодня от революции бесконечно далеко, хотя и прикрывается "движухами", в т.ч., дигитальной развесистой кукурузой. А то, что в образовании процветает цифровая бюрократия и "распильная" практика на "цифре", говорит лишь об одном: инструмент используется вполне привычно, в традиционных системных интересах. Чиновники и прочие "интересанты" опередили революционеров.

Поверьте, я не склонен к луддитизму и с благодарностью пользуюсь удобствами "цифры" в образовании с 1999 г. в самых разных формах. Хотя в наших условиях и удобства бывают революционными.

Читать на сайте Владимира Кудрявцева