Мать Илона Маска, первая plus-size модель в ЮАР, диетолог и автор книги «Женщина строит планы»: чем ещё знаменита Мэй Маск?
Вечером 30 мая состоялся первый в истории запуск космического корабля частной компанией SpaceX, которую основал Илон Маск. За взлётом Crew Dragon следили тысячи людей по всему миру. С тех пор и без того высокий уровень внимания СМИ к деятельности SpaceX и жизни Маска вырос до немыслимых масштабов. Мы решили пойти дальше и рассказать о его матери Мэй, жизнь которой не менее интересна и насыщенна. Это большая история о силе духа, искусстве и любви.
Швейцарские немцы в Африке
Мэй Халдеман-Флетчер родилась в Канаде в 1948 году. Кроме неё в семье было ещё четверо детей, в том числе сестра-близняшка Мэй, Кэй. Предки Халдеманов были швейцарскими немцами, однако в начале XX века они рассеялись по всему миру в поиске лучшей жизни. После Второй Мировой войны семья Халдеманов оказалась в Южной Африке в городе Претория – одной из трёх столиц государства. Во время переезда девочкам было всего лишь два года, но возраст близняшек не помешал их родителям освоиться на другом континенте. Они шли к своей мечте – найти затерянный город Фарини.
По легенде, Фарини был запорошен песками в пустыне Калахари несколько тысяч лет назад, и отыскать его значило бы сделать уникальное археологическое открытие. Семья Халдеманов десять лет путешествовала по Южной Африке, но ничего не нашла. Несмотря на неудачу, полёты по континенту навсегда остались в памяти Мэй.
Когда Мэй было 15 лет, она поступила в модельную школу и начала зарабатывать деньги на съёмках для модных журналов. Ей пришлось рано научиться быть самостоятельной и независимой: у многодетной семьи Халдеманов не было средств, чтобы обеспечить будущее всех детей. Вскоре Мэй поступила в университет на диетолога, продолжая работать в модельном бизнесе – это давало ей возможность купить всё, что нужно для учёбы в университете. Тогда ей и в голову не могла прийти идея посвятить всю свою жизнь модельной карьере.
В 1969 году Мэй номинировали на конкурс красоты «Мисс ЮАР». Она дошла до финала, однако решила продолжить учёбу, и вскоре закончила бакалавриат по диетологии.
Десять лет брака с Маском
В 1970 году Мэй Холдеман вышла замуж за Эррола Маска – молодого перспективного инженера. Они познакомились, когда Мэй было 11 лет, жили в одном районе и часто гуляли вместе.
В следующем году после свадьбы у пары родился сын Илон. Ещё через год на свет появился Кимбел. По словам Мэй Маск, потенциал братьев был виден с самого детства. Илон любил сидеть за компьютером, который Мэй купила на свою вторую зарплату, а Кимбел обожал ходить на рынок и выбирать продукты. Сейчас Кимбел Маск – крупный ресторатор, владелец фермерского проекта Square Roots, занимающегося выпуском специальных контейнеров для выращивания плодовых растений в неблагоприятных условиях. Ну а про Илона вы и так всё знаете.
Через несколько лет родилась Тоска – третий ребёнок в семье Масков. Когда ей исполнилось 5 лет, Мэй и Эррол разошлись. По словам Мэй, она не могла терпеть домашнее насилие, которому подвергал её муж, потому решила развестись и уехать с детьми в Торонто. О проблемах в семье Мэй не рассказывала даже своим ближайшим родственникам, так как делиться такими вещами было не принято: об истинных причинах развода они узнали из автобиографии Мэй «Женщина строит планы».
Женщина построила планы
После развода Мэйполучила магистерскую степень по науке о питании в Университете Торонто, устроилась туда на работу и получила квалификацию, действующую в пределах Канады и США. При этом Мэй продолжила работать моделью и заключила контракт с известным модельным агентством Elite Modeling Agency – в то время совсем молодым, но очень перспективным. Сейчас филиалы этого агентства находятся во всех крупных городах Европы.
Семье Масков приходилось нелегко. Мэй нужно было совмещать несколько работ, чтобы снимать маленькую квартиру в Торонто и покупать самое необходимое для себя и детей. Она одновременно работала в университете, вела консультации по диетологии и снималась для модных журналов.
Когда Илон и Кимбел немного подросли, они переехали к отцу, но у того вскоре появилась другая семья, и мальчикам пришлось начать самостоятельную жизнь. Илон устроился в Microsoft ещё до того, как поступил в колледж, но это было скорее необходимостью, чем отчаянным стремлением преуспеть. Тогда никто не мог спрогнозировать будущий головокружительный взлёт братьев, но Мэй поддерживала их с самого начала. Впоследствии она покрыла первоначальные расходы и не раз заплатила за аренду офиса компаний Илона и Кимбела – благодаря её модельной карьере, которая с годами шла только вверх, несмотря на беременность, набор веса, воспитание детей и рабочую занятость.
Когда годы не помеха
В своей книге Мэй призналась, что её «настоящая» жизнь началась после 50 лет, когда дети выросли, и она смогла посвятить себя модельному бизнесу.
Мэй стала первой моделью plus-size (отличающейся от общепринятых стандартов) в Южной Африке. Это произошло после заключения контракта с модельным агентством G3 Model Agency, расположившемся в Йоханнесбурге, одном из самых крупных городов ЮАР. Благодаря своей необычной внешности и формам, Мэй была востребована не только на съёмках для модных журналов, но и на подиумах. Она начала разъезжать по стране и затем переехала в Нью-Йорк, где возможностей для развития в модельном бизнесе было гораздо больше.
Мэй до сих пор работает со многими местными модными журналами, а также «мамонтами» моды, такими как Vogue, Elle, Vanity Fair.
Параллельно Мэй продолжает работать консультирующим диетологом – она читает лекции о правильном питании и здоровье в университетах, больницах и компаниях США, Канады и Южной Африки. Один из самых популярных хештегов в её Instagram – ItsGreatToBe72, и её можно понять. Возраст для Мэй Маск не более, чем набор цифр.
Оригинал публикации можно увидеть на сайте ART FLASH.