Системы резервирования являются частным случаем автоматических кроссов, в которых все переключения, подключение измерительных приборов, выполняются не кроссировочным проводом или втыканием штекера в плинт, а с помощью электромеханических коммутационных устройств. Востребованы они в системах связи и управления, где требуется повышенная надежность (например, в аэронавигации). Примером такого оборудования является FSA-PLUS SWITCHER, разработанный ADC KRONE.
COMMENG – единственный в России разработчик и производитель систем управления линиями (Loop Management System). Автоматический кросс любой емкости и назначения строится из функционально законченных коммутационных модулей, устанавливаемых в плинт. Коммутируемые линии подключаются к контактам плинта.
Серийно выпускаются несколько типов кроссовых переключателей и устройства управления, из которых может быть построена система резервирования любой емкости (сотни и при необходимости тысячи линий и портов) и назначения.
Управляющие устройства могут быть самыми простыми, как на рисунке ниже.
Коммутатор может иметь собственную систему управления, причем управление может происходить дистанционно по каналам связи или сопрягаться с любой другой системой управления.
Для тех, кому интересно:
Технические описания оборудования
Статья Автоматические коммутационные матрицы, устанавливаемые в плинты
Статья Автоматические устройства переключения физических линий, управляемые изменением полярности напряжения питания
Статья Резервирование линий и каналов связи на базе коммутационных матриц, устанавливаемых в плинты
История разработки Автоматические кроссы. Часть 5. Переключая каналы / Switching Channels