14 июня нашему проекту по организации мероприятий Coach 5:0 могло бы исполниться 2 года. Это было чудесное время – море драйва и позитива с нотками прокрастинации, и я решила написать в блоге Дзен нашу историю – а именно, что важно знать новичкам, кто захочет похожий бизнес организовать. Поехали!
С чего все началось
Сама идея создания клуба принадлежала Даше, она ей со мной поделилась, и после этого мы решили собрать нашу команду из студентов курса РУДН, где мы проходили дополнительное обучение.
14 июня 2018 сборная России разгромила на чемпионате команду из Саудовской Аравии со счетом 5:0. По стечению обстоятельств, пятеро будущих выпускников курса «Бизнес-консультирование и коучинг» РУДН в этот вечер собрались обсудить детали запуска проекта по организации мероприятий, - и я была среди них. Результат футбольной игры определил название нашего проекта – Коуч 5:0. А вот и наша бравая команда:
Мотивация
Курс, где я училась, предполагал обязательное самостоятельное проведение практических занятий (индивидуальных коуч-сессий - 50 часов и тренингов – 10 часов), после пяти месяцев обучения нам уже можно было работать с внешними клиентами, не только студентами курса. И мы решили объединить наши усилия, так как вместе было проще развиваться, на наш взгляд, и проводить мероприятия платно. Тем более что каждый из участников имел свои сильные компетенции и свою специализацию. К примеру, моя ниша была – карьера и финансы, среди организаторов был также практикующий бизнес-тренер, преподаватель-методолог, HR, а также психотерапевт с большим стажем.
Наши мероприятия
Основным направлением нашей деятельности было проведение тренингов оффлайн и вторично - индивидуальное консультирование. Почти у каждого из организаторов была своя основная работа (40 часов в неделю), поэтому мероприятия мы организовывали во в нерабочее время или в выходной, при этом собирались один раз в месяц у Даши в офисе и составляли план действий на следующий месяц. Мы проводили мероприятия на темы: карьерного роста и трудоустройства, поиска ресурсов (возможности рядом), решения конфликтов, улучшения коммуникаций, составление целей на год, улучшения имиджа и многое другое.
Обычно у нас проходило одно мероприятие в месяц (редко -2). Но хлопот было достаточно: определиться с актуальной темой, составить бюджет мероприятия, найти недорогую и хорошую площадку для проведения, закупить нужные материалы, разместить рекламу на разных сайтах и интернет-площадках, определить темы и периодичность публикаций в нашем блоге Instagram, сделать рассылки и проработать сам материал, если тренинг был новым. Клиентов мы искали сами по разным каналам.
Отдельным направлением было поиск коллабораций с крупными компаниями, где можно было бы провести тренинги или вебинары для их сотрудников и клиентов. В итоге мы провели два тренинга для сотрудников МТС и несколько вебинаров для клиентов брачного агентства.
Как мы делили доходы
В нашем проекте 50% от собранных денег за минусом аренды помещения и расходов на проведение получал член клуба, проводивший мероприятие, 10% «агентских» получали те организаторы, кто приводил клиентов. Остальные деньги уходили в бюджет клуба (по факту, в рекламный бюджет, который мы тратили на продвижение в Instagram, Facebook, My target, а также на проведение промо - бесплатных мероприятий). Наш бизнес практически не требовал доп.вложений и существовал преимущественно на прибыль с тренингов, которые мы ре-инвестировали. Мы почти все делали сами, хоть это и не получалось идеально - сайт, Instagram, организация продвижения, конкурсов и т.д.
Основные сложности - Ожидания vs. Реальность
Основная сложность заключалась в привлечении клиентов проекту, у которого нет сильного бренда. Если проще - нас мало кто знал. Изначально, когда мы организовывали свой клуб, была договоренность, что каждый организатор сможет привести на мероприятие минимум 2 человек (итого минимум 10 человек на мероприятие), а потом они придут еще и порекомендуют нас коллегам и друзьям. У многих были знакомые, которым это было интересно. Информацию мы размещали в социальных сетях, группах, а также делали рассылки по электронной почте и вотсапп. Я также периодически ходила на мероприятия других клубов, сообществ, знакомилась и приглашала участников на наши тренинги.
Реальность: в 90% случаев, клиентов приводили только мы с Дашей, и этого было, конечно, недостаточно для развития, хотя почти все наши тренинги закрывались в плюс и окупали себя. Вторая сложность – клиенты не всегда «доходили». Кто-то отменял бронь в последний момент (болезнь, личные дела, проблемы на работе), и, несмотря на наличие постоянных мотивированных клиентов, хорошие отзывы, наша клиентская база слабо прирастала. Бюджет на рекламу (привлечение клиентов) часто тратился "вхолостую".
Несмотря на это, опыт для меня был ценный, особенно в части маркетинга и продвижения. Я для себя поняла, что хочу лучше разобраться в мире рекламы, и сейчас детально изучаю это направление на примере собственного блога в Дзен и нового проекта по финансовому консультированию крупной CPA сети.
Почему, когда и как закончилась история этого бизнеса – напишу в следующей статье!
Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации!