Найти в Дзене
myWEBpc

Почему консольные игры оптимизированы, а для ПК - нет?

Оптимизация игр является решающим фактором, которая позволяет консолям со значительно меньшим количеством оборудования, чем ПК, запускать игры типа А с очень высоким уровнем графики. Почему на приставках игра оптимизирована, а на ПК нет?

Причина, по которой игры оптимизируются на консолях очень проста: аппаратная часть консолей всегда одинакова, а на ПК она сильно варьируется. Это позволяет разработчикам основывать работу своих игр на конкретном оборудовании.

Представьте, что вы разработчик и создаете свою игру. При настройке параметров вы должны учитывать аппаратное обеспечение, на котором игра будет работать. Своего рода, что-то простое в случае консолей и практически невозможно узнать в случае ПК.

Например, если вы разрабатываете игру для Xbox Series X, вы знаете, что у вас есть процессор AMD с архитектурой Zen 2, 8 ядрами на частоте 3,8 ГГц, и что у есть графический процессор с 52 CU архитектуры RDNA 2, способный генерировать до 12 TFLOP. Также имеется 16 ГБ ОЗУ GDDR6 и SSD на 1 ТБ NVMe, поэтому вы можете оптимизировать свою игру на основе этих характеристик.

Если бы вам пришлось делать это на ПК, не углубляясь в дальнейшие действия, вы бы не знали, будете ли вы иметь 4, 8, 16 или 32 ГБ ОЗУ, сколько ядер будет иметь процессор и на какой скорости или на какой мощности может генерировать видеокарта? Поэтому практически невозможно провести какую-либо оптимизацию.

По причинам, изложенным выше, при создании игры для ПК, невозможно выполнить определенную оптимизацию, поскольку нет конкретного оборудования. Наиболее, что вы можете сделать, это максимизировать совместимость. По этой причине в графических настройках игры на ПК, почти всегда позволяют нам изменять разрешение, качество текстур, сглаживание и многие другие факторы, которые напрямую влияют на производительность, в то время как в консоли мы практически никогда не можем изменить графические настройки.

При разработке консольной игры делается учет на два разрешения: Full HD и 4K на сегодняшний день. При разработке игры для ПК необходимо учитывать еще много возможных разрешений, включая 720p, 1080p, 1440p, 4K и даже сверхширокие мониторы.