Найти в Дзене
ТексТрейд

Как не ошибиться при формировании ассортимента тканей?

2 года назад наша компания «ТексТрейд», один из крупнейших поставщиков тканей в России, ввела в ассортимент несколько видов трикотажа. Мы столкнулись с проблемами, которые смогли решить. И сегодня делимся с вами секретами обновления ассортимента:

1. Проведите анализ рынка той страны, с которой собираетесь работать.

Первая наша партия трикотажа состояла в основном из темных тканей для брюк и юбок. Однотонных тканей было мало. Ориентируясь на спрос другой страны, мы закупили больше принтов. Но практически сразу поняли, что в России другие предпочтения.

Это нас удивило, т.к. часть российского рынка заполнена готовой продукцией, которую привозят именно из страны, на которую мы ориентировались. Но идея уменьшить стоимость товара для продавцов провалилась. Оказалось, что наши заказчики не работают с таким сегментом рынка. И ткани им нужны были другие.

Мы оперативно наняли сотрудника, который провел большую работу по изучению российского рынка. Договорились о встречах с экспертами, дизайнерами крупных фабрик, которые задают тренды в нашей стране. Узнали, что им необходимо: состав и плотность тканей, какие виды дизайнов актуальны, а какие перешли в разряд классики.

Эти действия помогли нам минимизировать убытки.

2. Не бойтесь отказываться от старого и невостребованного и менять стратегию.

Когда случился провал с трикотажем, мы вывели половину всех принтов из коллекции. Не стали ждать, а вдруг они кому-то понадобятся, или сбывать их дешевле закупочной стоимости.

У нас, конечно, большой склад, но «солить» рулоны с тем, что никогда не купят, — не наш вариант. Вы слышали, что, освобождая дом от старого, можно легко привлечь новое? В бизнесе это тоже работает!

Складское помещение компании "ТексТрейд"
Складское помещение компании "ТексТрейд"

3. Помните, что ошибки неизбежны.

Молниеносная смена стратегии оказалась верным шагом для нашей компании. Когда мы избавились от ненужного, сразу ввели в ассортимент трикотаж, на который был спрос. Расширили цветовую гамму, добавили гладкокрашеные ткани различной плотности на все сезоны, а не только зимние (плотностью ок. 380 г/м²), как это было в первом закупе.

В апреле 2020 года, перед тем как закрыли передвижение в связи с пандемией коронавируса, все новинки поступили на наш склад. Так что даже в период самоизоляции мы были с товаром и держали руку на пульсе.

Дальнейшие планы — это расширение ассортимента принтованного трикотажа. Обязательно после того, как узнаем, что именно востребовано у нашего покупателя.

А может быть, вы и есть наш новый клиент? Переходите на сайт и оцените каталог трикотажа. Уверены, что вам понравится!