Найти в Дзене
Autoutro Review

Один австралийский бренд производил и самую красивую, и самую уродливую модели

Обычно, когда мы рассказываем о редких автомобилях, мы ограничиваемся единственной машиной в статье. Но не сегодня! На повестке дня – сразу два удивительных автомобиля от австралийской компании Bolwell. Почему два? Потому что ни в одной другой линейке не представлены настолько диаметрально противоположные в плане эстетики модели.

Bolwell – это довольно интересный автопроизводитель. Он до сих пор в строю, после того как был перезапущен в 2008 году. Однако нас больше интересует то, чем они занимались в свои ранние годы: с 1962 по 1979.

Bolwell начал как производитель кит-каров. На его совести – довольно привлекательные проекты на основе компонентов Holden. В лучших традициях «Звездных войн» они начали нумерацию с Mk IV и далее.

Когда они добрались до Mk VIII в 1970 году, все изменилось. Машина получила имя Nagari, что в переводе с аборигенского означало «струящийся», и фактически строилась на заводе.

-2

Nagari был очень способным спорткаром с хребтовым шасси, легким стекловолоконным кузовом и большим 4,9- или 5,8-литровым V8 от Ford. Он принимал участие в австралийских чемпионатах спорткаров и выиграл Tourist Trophy в 1975 году.

-3

Для первоначальной цели рассказа необходимо сосредоточиться на стиле Nagari. У него абсолютно классическая внешность: длинный капот, короткая корма и «плывущие» линии кузова как у Ferrari, Jaguar, Corvette и Datsun 240Z той эпохи.

-4

Одним словом, это прекрасный автомобиль с нестареющим дизайном. Bolwell в итоге выпустил около 100 купе и 18 кабриолетов Nagari, прежде чем производство было прекращено в 1974 году.

-5

Итак, держите в голове это милое создание и взгляните на следующую модель Bolwell – Ikara 1979 года...

Не поймите нас неправильно: нам нравится внешний вид Ikara, но лишь потому, что он чертовски уродливый. Бесстыдно и дерзко уродливый! Он настолько нескладный, что кажется крутым! И название у него соответствующее!

-6

Опять же на языке аборигенов Ikara означает деревянное приспособление для бросания копья – охотничье оружие вроде бумеранга, но с прямой траекторией полета вместо изогнутой.

Кит-кар Ikara был спроектирован, чтобы быть чем-то вроде современного MG TC – подлинного минималистского спорткара, созданного в противовес тяжелым и скучным автомобилям, выходившим с конвейера большинства крупных автопроизводителей.

-7

В машине располагался 1,6-литровый рядный 4-цилиндровый мотор от Volkswagen Golf, расположенный поперечно позади водителя. Использовался весь двигатель с коробкой передач в сборе, поэтому независимая передняя подвеска Golf стала задней подвеской Ikara, а спереди нашла применение подвеска от Holden Gemini.

Кажется, что в движении машина была абсолютным взрывом, а стиль, похоже, был побочным продуктом от первоначальной цели сделать быстрый, легкий и отлично рулящийся автомобиль.

Ikara весил всего 600 кг. Этого удалось достичь, «обрезав весь поверхностный жир» и не пожертвовав при этом аспектами комфорта и функционального стиля, который так хотелось сохранить.

Функциональным стилем они называют подобие роботу-лягушке с тяжелым подбородком. Задняя часть тоже смотрится странно из-за конфигурации вертикального запасного колеса, напоминающей Lincoln Continental.

-8

Ikara – это архаичный аналог Ariel Atom, а Nagari – скорее Ferrari Dino или Lambo Miura. Ikara продавался только как комплект. Было сделано около 10 машин. Невероятно, но все они приходятся на долю одного преданного фаната.

Современный Ikara глазами независимого дизайнера
Современный Ikara глазами независимого дизайнера
-10

Трудно воспринимать Ikara и Nagari как родственные модели. Оба они сами по себе увлекательные автомобили, но их эстетические различия настолько поразительны, что обозреватель портала Jalopnik Джейсон Торчински предлагает ввести новую шкалу автомобильной красоты – шкалу «Болвелла».

-11

Если какой-то автомобиль красив, то можно сказать, что он соответствует 8 Nagari по шкале Болвелла; если имеет посредственный дизайн, то 4 Ikara и так далее. В конце концов у нас появится стандартизированный способ говорить об автомобильной красоте.   

По мотивам Jalopnik.com