Разговорившись с подругой на тему «Читерство или нет — новичку выравнивать на фото горизонт софтом», я решила пополнить свой основной фото-блог рубрикой «Для полных чайников» (для совсем-совсем новичков).
Потому что мне показалось, что ровный горизонт — это не совсем то, что должно этих самых новичков интересовать беспокоить в первую очередь.
Из того разговора выросло несколько идей статей, в том числе и подходящих по формату больше для Дзена, чем для фото-блога.
Итак…
Вы купили (или только собрались покупать) цифрозеркалку.
Поздравляю, вы стоИте на интереснейшем перекрестке: налево пойдешь — халтурщиком станешь, прямо пойдешь — будешь фотографировать на «автомате» для семьи и друзей, направо пойдешь — навсегда пропадёшь… станешь профи-занудой, перфекционистом, денег особых не заработаешь, но получишь море удовольствия от процесса!
Один фотограф пришел к даме на ужин. Она, посмотрев его фотографии, воскликнула:
— Какие у вас замечательные фотографии! Наверное, у вас очень хороший фотоаппарат?
Фотограф промолчал. Но, уходя, сказал:
— Спасибо, ужин был очень вкусным. Наверное, у вас очень хорошие кастрюли.
(Притча, автор не известен)
Как же большинство людей делает выбор на этом трудном перекрестке?
Большинство начинает с авторежимов. Пробуют их все — «Спорт», «Пляж», «Пейзаж»… у кого какие есть.
Некоторые идут на базовые фотокурсы (включая онлайн-фотошколы) или выбирают индивидуальные занятия*, мастер-классы, бесплатные видеоуроки.
Многие, разобравшись в инструкции и поняв, когда и куда нажимать — сразу начинают нарабатывать платную практику. И для тех, кто купил камеру с целью стать профессионалом — пожалуй, это лучший выбор. Потому что профессионал — это тот, кто большую часть своих доходов получает именно в выбранной профессии. А всё остальное — лирика для перфекционистов 😏
Чтобы определиться, стоит ли вам что-то делать в плане «продвинутого» использования цифрозеркалки — пройдите простой тест.
Ниже — две картинки. Одна из них — камерный JPEG, другая — самая-самая базовая, «для самых маленьких», конвертация (с коррекциями) из RAW-формата в «родной» кэноновской программе Digital Photo Professional.
Вы видите «цепляющие», значимые для вас отличия между ними?
Если да — вам однозначно стоит научиться хотя бы минимально вручную более тонко настраивать свою камеру, и пробовать использовать её в «полуавтоматических» и ручных режимах.
И для начала попробуйте отгадать, какая из этих картинок «камерная», а какая — преобразованная из RAW в DPP. Ответы пишите в комментариях. Желательно с обоснованием — какие именно отличия вы увидели, и какие из них заставили вас предположить, что именно этот снимок конвертирован вручную.
Продолжение следует!