Помню как в моем счастливом детстве нас водили в центральную библиотеку нашего города. Самих книг видно не было. Зато были большие секции с каталогами книг. Первый - алфавитный каталог. И был еще отдельный каталог для работы с каталогом. Возможно, он как-то еще назывался - рубрикатор или иначе. Если пользователь библиотеки не знал точного названия книги, а ему нужна была информация из какой-то области, пользователь библиотеки смотрел рубрикатор. По нему определял в каком месте лежат книги из нужной ему рубрики. Далее шел в алфавитный тематический каталог и там определялся с названием нужной ему книги. Потом на специальном талоне писал нужную информацию о книге и отдавал этот талон библиотекарю. Последний находил книгу и выдавал ее. Это все занимало время. Книги, правда, были бесплатные. Не знаю, можно ли в то время было найти в наших библиотеках хорошую литературу по продажам и бизнесу.
Сейчас все проще. Книги лежат в электронном виде. Там удобный рубрикатор и сквозной поисковик. По нему можно искать книги по названию, автору или интересующей теме. Лично сам нередко использую Литрес. Там много всякой литературы и вполне демократичный ценник. Думаю помимо Литрес Уважаемый Читатель сможет назвать и другие подобного рода ресурсы. Есть правда одно "но". Ценник на книги там хоть и демократичный, но отнюдь не нулевой. А где же обещанное в заголовке "бесплатно"?
По своей основной работе, деталей которых я обещал в этом блоге не раскрывать, нам пришлось работать со Сбербанком. Со стороны Сбербанка с нами работала одна девушка. Она уже не первый год работала на своем месте и имела некоторое количество сотрудников в подчинении. Но тема в которой она должна была работать с нашей компанией была абсолютно новой. От них приходили запросы. С нашей стороны были ответы. Заказов не было. Сбербанк начинает с нас требовать больше чем положено в нашем бизнесе. Мы спокойно и корректно отвечаем, что не должны делать больше чем должны. С той стороны появляется некоторая нервозность. В тоже время, запросы с той стороны начали увеличиваться, что называется, и в ширину и в глубину. Интуитивно я начал понимать, что в итоге может получиться немалая сделка. Набрал номер той девушки. Договорился о встрече на их территории. Ситуация следующая. От девченок с экономическим и иным гуманитарным образованием требовали совершить закупку технических изделий. Дали им параметры изделий, в которых они ничего не понимают и сказали к такой-то дате купить. С нашей стороны от ворот поворот. Мы по параметрам не подбираем. Нам артикул давай. Много других нестыковок. Самое главное, если даже я включу свой инженерный опыт, подберу артикулы по параметрам, то подобранные артикулы уйдут в крупнооптовые фирмы. Крупный опт - не наша специализация. Все это я честно девченкам и выложил. Получил ответ, что у них на отработку этого заказа осталось очень мало времени, после чего будут оргвыводы. Манипуляция? А что я теряю? Безрезультатная командировка?! Не расстреляют. При них начал подбирать артикулы. Заодно показал им как это делается на нашем сайте. Параллельно поясняя, что подбор на нашем сайте это чтобы клиент подбирал, а не мы. Несколько артикулов были не со склада. Позвонил знакомым конкурентам, по телефону уточнил наличие и от имени девченок запросил у них счета. Разумеется самый большой счет я сделал на позиции из своей фирмы и тут же скинул его им на почту. Все счета при мне были переданы в оплату. Через две недели мы отгрузились, заказ был выполнен. Девченок повысили, по крайней мере в доллжностях. После я набрал старшую из них и уточнил все ли в порядке и не планируется ли еще подобный заказ. Разговорились немного на разные темы. И тут у меня щелкнуло уведомление от Литреса. С той стороны уточнили, что за звуки. Я ответил. Меня спросили много ли денег я трачу на книги. Ответил - до 2000 тыс. руб. в месяц. - книги, тренинги, вебинары и т. п. Тогда мне рассказали, что у сбербанка есть так называемая виртуальная школа. Там много материалов (книг, видеокурсов и т. д.) на различные темы - бизнес, продажи, софт.
Виртуальная Школа Сбербанка доступна в двух опциях - открытой и для сотрудников Сбербанка. Разумеется, что информационное наполнение закрытого раздела значительно лучше, чем наполнение открытого раздела. Впрочем и в открытом разделе есть много интересного. Поскольку у меня сложились хорошие отношения с некоторыми сотрудниками Сбербанка, я имею доступ к полной версии этого ресурса. С тех пор моя финансовая поддержка для Литрес значительно уменьшилась.
P. S. Уважаемый Читатель, известно ли Вам о подобных ресурсах у других компаний? Поделитесь в комментариях.
P. P. S.Нашли статью полезной или интересной? Отметьте лайком или репостом