Елизавета I
Елизавета являлась, пожалуй, одним из самых влиятельных деятелей моды, когда-либо живших в Англии, она задавала модные тренды в последней половине 16 века. Королева была чрезвычайно внимательна к своей внешности и пошла на многое, чтобы сформировать образ могущественной женщины-правителя. Она носила продуманные до мелочей платья, сшитые из роскошных тканей и украшенные драгоценными камнями, что соответствовало статусу королевы. Придворные стремились подражать ее стилю, надеясь привлечь внимание Елизаветы. Иногда Королева передавала свои дорогостоящие платья в качестве награды за верную службу, например, фрейлинам.
Карл II
Когда король Карл II вернулся в Англию в 1660 году и вступил на престол, он стал распространять любимую им французскую моду. Однако, шесть лет спустя, когда Англия воевала с Францией, Карл решил реформировать английское мужское платье, чтобы покончить с доминированием французской одежды при дворе. Он представил кафтан, который носили с камзолом и кюлотами, положив конец мужской традиции ношения дублета (плотно прилегающей куртки) и штанов-чулок.
Людовик XIV
В Европе 17-го века не было такого фешенебельного двора, как у Короля-Солнца в сверкающем Версальском дворце. Когда Людовик XIV взошел на престол в 1643 году, Франция уступала Испании, которая была доминирующей державой на континенте. Вместе с министром финансов Жаном-Батистом Кольбером Король развил швейную и текстильную промышленность, чтобы конкурировать с испанцами. Для того чтобы его подданные покупали французскую ткань, Людовик даже запретил ввозить материалы из других стран. Он также ввел строгий дресс-код, и многие дворяне разорились, чтобы получить в свои руки одежду последней моды и тем самым сохранить место при дворе.
Мария-Антуанетта
Прибыв из Австрии для подготовки к свадьбе с французским дофином, Мария-Антуанетта должна была сменить австрийскую одежду на французскую, что ознаменовало ее превращение из австрийской эрцгерцогини в будущую королеву Франции. Быстро осознав, что она не может оказывать никакого политического влияния при французском дворе, Мария-Антуанетта обратилась к моде как к способу самовыражения. Известная своими экстравагантными вкусами, Мария-Антуанетта часто высмеивалась за свою одежду, но многие женщины по всей стране старались скопировать ее стиль.
Императрица Евгения
Последняя императрица Франции и супруга Наполеона III, императрица Евгения, была одним из крупнейших законодателей моды 19-го века. Евгения отличалась своей любовью к изысканным драгоценностям и роскошным платьям, она восхищалась Марией-Антуанеттой, императрица даже позировала для портрета, одетая как ее знаменитая предшественница. Наряду с английским дизайнером Чарльзом Фредериком Уортом, Евгения доминировала во всех аспектах европейской моды от покроя, цвета и используемой ткани вплоть до длины подола.
Буду очень благодарен, если вы поставите лайк и подпишетесь на канал