На правах автомобилиста на дорогах Америки, поведаю вам, как же здесь обстоят дела с управлением авто на примере штата Флорида.
В отличии от России, а также ряда других стран СНГ, авто в США играет куда более важную роль. Почему же? Ответ прост — есть дороги. Дороги везде. Все города и штаты переплетены дорогами. Не теми дорогами, что остались из далекого прошлого, а именно современными продуманными дорогами. Да и вообще, в США под машины заточено всё. Все фастфуды и кофейни оборудованы Drive thru типа макавто. Представляете сколько их? Точно таким же въездом оборудованы многие аптеки, что вполне логично. Зачем больному человеку стоять в очереди, когда можно сидеть в очереди в собственном авто.
Тем же самым оборудованы банкоматы, к которым также подъезжаешь прямо на авто.
Если не брать в счет такие крупные мегаполисы как New York \ Chicago, то можно сказать, что общественный транспорт в США практически не развит. Да он есть, но ездит не везде, расписания не удобные, едет очень медленно с остановками через каждые 100 метров. Расстояние, которое на машине можно проехать за 20 минут, на автобусе займет 1 час. Вот и получается, что без машины вы просто не сможете.
А есть города, где люди вообще не ходят пешком, потому что некуда идти пешком. К примеру, я живу в 5 минутах от супермаркета, по крайней мере я всегда так считал. Но однажды я отдал тачку в ремонт и пошел в тот супермаркет пешком. Заняло это ровно 30 минут в один конец. Соответственно больше я туда пешком не ходил, т.к. обратно идти пол часа с сумками в руках то еще удовольствие.
Как водят американцы?
Вот я всегда считал, что в России на дорогах творится полный пипец, что в принципе так и есть. Но и в Америке без этого не обошлось. Причины разные.
Россия: быдло-гопники-мажоры-чиновники-депутаты-менты которые творят чо хотят и создают проблемы на дорогах. Сами знаете, что у кого дороже тачка и больше бабок, тот и прав.
США: проблемы на дорогах по другим причинам, точнее причине –мало кто использует мозг при вождении авто, все жутко тупят. Так же ситуацию усугубляют доступные цены на авто, а значит за рулем сидят все слои населения. И бабки, и студенты, и иммигранты, кого только нет. Мне порой кажется, что для них водить машину это как выйти прогуляться. Меня учили так — сел за руль, значит ты участник дивжения и на тебе лежит определенная ответственность. Местные же никак её не чувствуют. Если им надо ехать они едут. Захотело встать — встали по середине дороги. Захотелось почитать ленту в фейсбуке — почитали. Не важно едет кто-то еще за тобой или нет.
Кроме того, они не знаю много элементарных правил, что так же создает замешательства на дороге и пробки как результат.
Пример №1: Поскольку большинство городов США построены недавно, то все дороги в городах выглядят как тетрадный лист в клеточку. Соответственно, чтобы проехать через пару районов, придется пересечь огромное количество крестообразных перекрестков. Чтобы не ставить светофоры через каждые 50 метров, придумано правило равнозначного перекрестка.
Это когда на перекрестке стоит четыре стоп знака по одному с каждой стороны. Правило такое — кто первый из четырех водителей остановился у стоп знака, тот первый и продолжает движение. По началу кажется не очень удобно, т. к. при подъезде к каждому перекрестку надо всегда окидывать взглядом еще три машины чтобы понять какой по очереди я. Но спустя какое-то время так к этому привыкаешь, что все делаешь на автомате. И чем дальше, тем больше. Со временем даже на перекрестках где нету четырех стоп знаков начинаешь тормозить по привычке. Так вот, говоря о примере тупости, многие настолько привыкли к этому правилу, что ведут себя так абсолютно на любых перекрестках не важно какого рода перекресток и есть ли на нем стоп знаки. Получается аварийная ситуация. Например я еду первый потому, что уверен я — помеха справа для другого водителя, а он едет первый потому, что он на 1 секунду раньше меня подьехал к этому перекрестку. Мы выезжаем одновременно и начинаем тупить.
Пример №2 Есть еще одно золотое правило дорожного движения — поворот на право разрешен на красный сигнал светофора. За это правило огромнейшее спасибо его изобретателю! Сколько же времени сэкономлено на перекрестках. Действует данное правило в большинстве штатов, но не во всех. К этому правилу все также привыкли с самого момента получения прав.
Так вот, собственно пример — стоишь утром в пробке на светофоре и первый участник, я бы даже сказал — организатор этой пробки, не поворачивает на право на красный. Дорога свободна, но то ли моральные принципы не позволяют ему повернуть, то ли незнание правил. Даже если остальные двадцать участников пробки начинут сигналить, это абсолютно никак не изменит ситуацию.
Что сильно заметно при вождение в США:
— Никто НИКОГДА не использует поворотники. По крайней мере во Флориде. Примерно пару человек из ста их используют.
— Смсит за рулём почти каждый, из-за чего все тупят на светофорах и при включении зеленого никто не едет. А поскольку все очень культурные, то мало кто будет сигналить. Я не раз замечал ситуацию, что загорается зеленый и весь ряд просто стоит пока снова не загорится красный.
Если ты видишь, что кто-то в левом ряду на трассе ползёт 40 км в час и жмёт то газ то тормоз, значит этот чувак смсит. Также этой ситуации способствует то, что 99% авто оборудованы коробкой-автомат. Соответственно одна рука всегда свободна чтобы держать телефон.
Подобные надиси на дорогах встречаются каждый день, но это уже отдельная тема для разговора. Чего там только не пишут)
— Фуры могут творить на дороге абсолютно нелепую хрень. На скорости 140 перестраиваться резко без поворотников. В центре города ползти в самом левом ряду 40 км в час. Перекрыть обе полосы и ехать рядом на одной скорости.
— За рулем запрещено разговаривать по телефону без гарнитуры. Поэтому все включают громкую связь и относят телефон ровно на 1 см от рта и в таком состоянии разговаривают. Что еще больше бесит — очень много кретинов и по улице так ходят.
— Все могут очень сильно затупить и создать огромную пробку без причины. Например, может быть 2 выделенные полосы на поворот, а все встанут в одну, при том, что вторая свободная.
— Если на обочине стоит полицейская машина со включенными мигалками (например остановили кого-то), значит вся полоса что ближе к этой обочине будет перестраиваться в другой ряд. Не знаю почему так, может быть в правилах прописано. Полицейская машина никогда никому на обочине не мешает, но при этом все перестраиваются. Как результат — огромная пробка. Если было три полосы, значит теперь их две, что на %33,333333.. снижает пропускную способность этого участка дороги. Представьте, если копы стоят по обе стороны дороги на обочинах. Это означает минус две полосы. И вот ползешь себе по трассе, нажимая то газ то тормоз и думаешь, что спереди какое-то жесткое ДТП — «Фура протаранила молоковоз на полном ходу и улетела с моста в реку, а молоковоз в свою очередь вылетел на встречку, перевернулся, начал гореть, но слава богу цистерна с молоком растеклась и все потушила. Никто не пострадал. На месте происшествия работают спасатели, пожарные, полиция и скорая. Кран на мосту достает фуру из реки..» Подъезжаешь ближе, а там просто все водители объезжают полосу на которой вообще нет никаких препятствий. Только полицейская машина на обочине.
— На парковках редко кто смотрит на соседние авто перед открытием двери и могут легко задеть ваше авто
— Выезжая с парковки почти никто не смотрит ни в какие зеркала!
Суть одна — как бы аккуратно ты не водил, рано или поздно в тебя все равно въедет какой-нибудь смсящий кретин.
Спасибо что дочитали! Постараюсь написать продолжение.
Мой телеграм hopheyusa