Найти тему
Русский Дирижабль

ДЕТСКИЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

Источник: www.drive2.ru
Источник: www.drive2.ru

"Когда я был маленький, у меня тоже была бабушка..." Можно бесконечно вспоминать свое детство и его отправные точки, типа "до того, как..." или "после того, как...". Три главных старта моего детства: укус собаки, появление собственного фотоаппарата и запись в Клуб юных автомобилистов (КЮА).

КЮА – это точно наше, люблинское. На занятия в КЮА еще с послевоенных времен ездили мальчишки со всей Москвы. Драки на тихой Летней улице, ведущей к клубу, были постоянными: перовские на люблинских, люблинские на зиловских – мы упорно срывали чужакам занятия в автоклубе. И еще: неуспевающих по школьным предметам и с "неудом" по поведению не допускали к вождению автомобилей. Поэтому за пятерки в дневниках было кому мстить: отлавливали одиночных и проверяли дневники – мы ведь прямо после уроков, с портфелями в автоклуб шли. Случайная "двойка" или запись "с родителями в школу" немного снижала накал мальчишечьих отношений в рабочем районе Москвы ))))

Школа №335. Спортивный пр., 3А
Школа №335. Спортивный пр., 3А

Наша 335-я школа была самой ближней к клубу – через дорогу. И поэтому добрая половина мальчишек из нашей школы прошла чрез КЮА и уже в 14 лет получала заветные зеленые "корочки" – Юношеские водительские права 2-го класса.

"1-й класс" давали только клубным отличникам по "правилам" и "вождению". Такие Права по достижению 18 лет явочным порядком, без всяких там доп. экзаменов обменивались в ГАИ на обычные "любительские" права. Но ни у кого из моих друзей таких Прав не было: в вождении у всех были огрехи. Я, к примеру, забывал после поворота вывертывать назад руль учебного "Москвича-408ИЭ" и дважды въезжал в сугроб, постоянно остановливался, что называется, "под знаком" – мы учились водить на обычных городских улицах, конечно, тех, что потише. Но зато я бодро разгонялся, рассчетливо, без паники тормозил, не забывал включать "поворотники".

Как я понял, что готов к экзамену по вождению? Однажды мой инструктор попросил остановиться у кафе и принес оттуда в машину бумажную тарелку с пельменями под здоровенной плюхой сметаны и сказал: "Поехали". А куда – не сказал. И я положенные 30 минут катал его по Люблино, мы болтали о чем-то, останавливались, подсаживали мальчишек из нашей учебной группы. Пельмени инструктор съел, что называется, не расплескав ))) И ... засчитал мне экзамен! "Четверка" по правилам и "четверка" за вождение – в итоге, "2-ой класс", как у всех...

-4

Теперь о зеленом клубном значке. Сегодня знак "КЮА" – хороший, хоть и не самый редкий коллекционный значок. Его в моем детстве не вручали в клубе за просто так, значок надо было купить, причем, предварительно записавшись и терпеливо дожидаясь, когда свежую партию значков в течение месяца в клуб привезут. Сколько тот значок стоил, не помню. Носил я его на школьной форме, как орден – справа )))

Источник: russiainphoto.ru
Источник: russiainphoto.ru

Очень жаль, но родители не отпустили меня, семиклассника в традиционный для КЮА летний автопробег "Москва-Крым-Москва". Колонна была, помню, машин 7-8. В каждом экипаже – взрослый инструктор и двое-трое мальчишек. Из пробега они возвращались триумфаторами! Мне же в то лето оставалось врать на весь пионерский лагерь о своем якобы участии в том автопробеге... А что, ПДД я знал лихо, лагерный УАЗ "буханку" на глазах у всех водил, а дорогу на Крым, названия всех городков вдоль шоссе я еще дома выучил по Атласу автомобильных дорог СССР и знал их наперечет, как улицы в родном Люблино. Моё вранье всем нравилось, я был популярен ))))

-6

Уже в 80-е, работая в "Вечерке" я снимал родной КЮА. Более того, меня тогда готовы были взять "на борт" в летний автопробег. Почему я тогда отказался от своей детской мечты?..


© текст и фото Андрея Гореловского, 2020 г.