Стоит мне выйти на улицу — тут же бьёт в глаза неприятный факт: я родился, живу и буду жить в постиндустриализме. Города больше не существуют для людей. Теперь люди существуют для городов. Движение происходит внутри бетонных блоков. Идеи рождаются в застенках, там же остаются и продукты этих идей, скрытые от посторонних глаз. Ушло время любопытства, амбиций, грандиозных планов. Города обрели власть над нами. Каждый день они перегоняют потоки людей по своим венам, поддерживая своё безмолвное существование. Выше, шире, больше. Больше зданий, больше помещений, больше предприятий. Магазины, салоны, торговые комплексы, отели, бизнес-центры, товары, услуги… И где-то в этой безумной пляске пыхтит человек.
У всего есть цена. Города замазываю синеву неба, чтобы люди не отвлекались от движения к светлому будущему, ведь оно обязательно будет светлым. Они закрашивают цветастые граффити на своих улицах, чтобы люди не забивали голову глупостями. Они осыпают пылью и серостью свои стены, чтобы нам не хотелось смотреть по сторонам. И мы смотрим вперёд, смотрим в бессильной ярости на едва заметную белую точку в конце туннеля. Смотрим, ожидая рождение новой жизни, верхушку алого паруса на горизонте.
Но всё уже решено. Города продолжат стоять, колоссы-небоскрёбы продолжат взирать на муравьёв, пытающихся перейти реку. Взирать с безразличием, не презрением. В конце концов, они нам не враги. Прогуливаясь ночью по улице, взгляните на них ещё раз. В них теплится жизнь. Осознайте это, пробегитесь глазами по окнам. Возможно в этот момент, за одним из этих окон, под тёплым светом настольной лампы рождаются идеи. Возможно, серые стены всё это время были у вас в голове.