Найти тему
Супер Комикс!

Когда ты перестанешь читать эти глупые комиксы? Причины осуждения комиксов!

Оглавление

Комиксы неопровержимо стают важной частью популярной культуры. Однако, даже в наше время, большинство читателей комиксов сталкивались с людьми, которые думают, что в комиксах только упрощенные и детские истории. По их мнению, комиксы не стоят потраченного времени. Это "невидимое клеймо" предполагает, что существует возраст, когда человек должен “вырасти” из чтения комиксов.

По сути, комиксы, - это стиль изложения повествования через изображения. Можно провести аналогию с художественными фильмами. Но ведь никто не осмелится предположить, что фильмы или даже книги, как средства массовой информации и развлечения, подходят только для определенной аудитории! Так откуда же взялась эта стигма? Почему комиксы и их более возрастные читатели сталкиваются с осуждением? Были ли успешными усилия предпринятые в течение последних десятилетий по диверсификации содержания комиксов и изменению предпочтительной аудитории?
Комикс "Капитан Америка" № 1 (март 1941). В своем первом появлении герой-патриот ударил Гитлера
Комикс "Капитан Америка" № 1 (март 1941). В своем первом появлении герой-патриот ударил Гитлера

Комиксы для детей. Как развивалась история?

Комиксы, в виде последовательных и сопоставленных изображений, существовали на протяжении веков и даже использовались в сатирических карикатурах и "смешных" полосах в 1800-х гг. Современный вид комиксов был введен и популяризирован только в 1930-е годы. Не удивительно, что комиксы с их яркими цветами, героями с сильным моральным компасом и фантастическими способностями, стали чрезвычайно популярными. Дети, особенно мальчики, были основной целевой аудиторией.

Именно это время подарило нам самых знакомых и популярных персонажей - Супермена и Бэтмена. Кто бы не хотел быть как Супермен или Капитан Америка, сражаясь со злом и спасать мир, особенно во время мирового кризиса и Второй мировой войны?

Критика и Кодекс комиксов

Содержание комиксов в конечном счете попало под огонь критики. Самым известным оппонентом стал Фредрик Вертам, психиатр, который боролся против насильственных изображений в средствах массовой информации.

В книге "Совращение невинных “(1954) он утверждал, что изображения насилия, наркотиков и близости оказывают пагубное воздействие на развитие детей. Он специально связывал комиксы с подростковой преступностью, доказывая опасность имитирования детьми того, что они читают или смотрят. Критике подвергались даже любимые супергерои. Он называл Супермена фашистом и предполагал, что истории о Бэтмене имеют гомосексуальный подтекст. Позже исследования Вертама были оспорены и доказаны как сфальсифицированные.

Пример "Кодекса комиксов" в действии. До цензуры и после.
Пример "Кодекса комиксов" в действии. До цензуры и после.

В то же самое время, когда Вертам проводил и опубликовал свои исследования, был создан "Кодекс комиксов" (1954), как способ цензуры издателей. Кодекс действовал до начала двадцать первого века. В верхнем углу обложек комиксов, которые попадали под цензуру появился маленький штамп.

Согласно первоначальным положениям кодекса, преступления изображались только как аморальная деятельность. Обязательным было наказание преступника триумфальной доброй фигурой для удержания детей от преступлений, запрещение чрезмерного насилия и демонстрации ужасов, устранение чего-либо сексуального. Также были запрещены любые изображения таких существ, как вампиры и оборотни.

Кодекс периодически обновлялся, но до тех пор, пока издатели не перестали ему соответствовать или не разработали свою собственную рейтинговую систему, именно он определял, что было приемлемо для детской аудитории.

Критика: результат

Во многих отношениях отрицательная реакция общества и сам кодекс помогли укрепить представление о том, что комиксы исключительно для детей.

  • Комиксы изначально привлекали более молодую аудиторию своими героями и потрясающими приключениями, но зрелые действия и образы могли по крайней мере еще понравиться более взрослой аудитории. Протесты против комиксов и попытки сделать их содержание как можно более безвредным для детей сузили аудиторию еще больше.
  • Комиксы также считались "низкой культурой" и частью унизительной массовой культуры, поскольку они были дешевыми и легко распространяемыми. Это низводило их до самой низкой позиции в предполагаемой иерархии литературы.
-7
Точно так же, как взрослые дают детям книжки с картинками и маленькими словами, а затем переходят к рассказам с меньшим количеством картинок, когда они учатся читать, и позже к романам без каких-либо картинок. Чтение комиксов начало казаться переходящей фазой. Когда дети вырастали, они должны были отказаться от комиксов и перейти к лучшей литературе.

Отсюда можно легко отследить "корни осуждения". Комиксы были культурно и идеологически укреплены как детские вещи, выживали исключительно из-за популярности, а не ценности.

Комиксы для взрослых

Поскольку комиксы были подчинены Кодексу комиксов, возникает вопрос, как и почему взрослые собирались их читать? Комиксы, по определению и по правилам, должны были быть дружелюбными к детям, безобидными и слишком упрощенными для большинства взрослых. Конечно, представление как о чем-то детском, отталкивало возрастных читателей.

Из-за этих строгих правил и отсутствия свободы возникли подпольные (андеграундные) комиксы.

Подпольная комическая контркультура стала популярной в конце 1960-х гг. Были созданы "comix"-ы, которые использовали ту же форму, что и обычные комиксы. Они не были массовыми и легкодоступными для общественности.

Журнал "Mad" (1952 год - настоящее время), который высмеивал все, от поп-культуры до политики, оказал большое влияние на андеграундный комикс. Сами комиксы следовали этому сатирическому тону, высмеивая социальные нормы, такие как нуклеарная семья, и явно исследуя темы, которые были запрещены в основных комиксах.

Контркультурное движение охватило комиксы и даже мультфильмы для взрослых (например, мультфильм "Приключения кота Фрица" 1972 года). Даже "Симпсоны" имеют свои корни в этом движении. Их создатель, Мэтт Гренинг, был привлечен к созданию сериала из-за его андерграундных комиксов "Жизнь в аду" (1977-2012).

"Приключения кота Фрица"
"Приключения кота Фрица"

Другим очевидным наследием андеграундных комиксов являются альтернативные или независимые комиксы, такие как Dark Horse Comics. Эти альтернативные издательства по-прежнему предлагают разные истории и стили, которые контрастируют с мейнстримными комиксами о супергероях.

журнал "Mad" №4, комикс "Супердупермен" пародирует отношения Супермена и Лоис Лэйн
журнал "Mad" №4, комикс "Супердупермен" пародирует отношения Супермена и Лоис Лэйн

Контркультура продемонстрировала, что комиксы предназначены не только для детей. Читателям показали возможность создания комиксов, которые могли бы быть взрослыми по тону и содержанию. Успехи подпольного движения и сохранение определенных аспектов в современной культуре, безусловно, помогли бросить вызов стигме комиксов как неподходящей для взрослых литературе.

Подъем графических романов

Значимую роль в стигме комиксов сыграло создание "графических романов". Это был термин, популяризированный в 1970-х годах, чтобы отличить произведения, имеющие дело с более сложными повествованиями от стереотипных образов простых и красочных супергероев, обычно ассоциируемых с комиксами. В каком-то смысле это помогло художникам, которые в противном случае могли бы быть высмеяны за то, что сделали карьеру в комиксах.

Примеры графических романов, которые различаются по стилю искусства, использованию цвета и жанра.
Примеры графических романов, которые различаются по стилю искусства, использованию цвета и жанра.
В издательских терминах "комиксы" характеризовались серийным выпуском и журнальным оформлением, в то время как "графические романы" часто имели глянцевую обложку и переплет обычной книги. Хотя произедения использовали одну и ту же форму сопоставленных и последовательных изображений, даже если использование цветов или содержание историй могло быть другим.

Стоит отметить, что графические романы, возможно, имеют больше свободы в своем содержании. Как пример, повествования о супергероях "Хранители" (1987) или культовая история о Холокосте в "Маус" (1991). Имея дело со зрелыми темами, они, как правило, не нацелены на эксклюзивную возрастную группу, поэтому их аудитория может варьироваться от молодых дошкольников до взрослых.

Так что, графические романы имеют много ключевых сходств с комиксами и все еще технически являются комиксами.

Обложки графических романов "Хранители" (слева) и "Маус" (справа)
Обложки графических романов "Хранители" (слева) и "Маус" (справа)

Стигматизация взрослых, читающих комиксы, возможно, наиболее ясна при обсуждении темы комиксов и графических романов. Важно прежде всего отметить, что ни "комиксы", ни "графические романы" не описывают содержание произведений, поскольку ни те, ни другие не ограничены конкретными жанрами или стилями искусства (особенно с тех пор, как Кодекс комиксов стал недействительным). Термин "комикс" не дает никому точного указания на то, какой тип повествования находится внутри.

Эти термины становятся вредоносными, когда люди используют "графический роман", чтобы отличить свои предпочтения в чтении от "комиксов" - как будто первые превосходят вторые. Это определенно ошибочная идея.

Например, высоко оцененный "Маус", является просто коллекцией ранее сериализованных комиксов. "Комиксы" по-прежнему в значительной степени ассоциируются в массовой культуре как дешевые книги в мягкой обложке с красочными историями, напоминающими о ранней эре комиксов, в то время как "графические романы" были популяризированы как более зрелые и сложные. Это все подпитывает "клеймо", что комиксы подходят только для детей.

Как меняется мнение общественности?

Было много взлетов и падений в восприятии комиксов читателями и критиками. Но общая тенденция неуклонно улучшается.

Например, одним из главных преимуществ появления графических романов был тот факт, что в настоящее время существует более широкая доступность материалов для людей разного возраста. Графические романы дали подросткам и взрослым возможность наслаждаться комиксами. Даже если графические романы продолжают быть более уважаемыми в культурном отношении, то по крайней мере, помогли уменьшить общее осуждение.

Даже если читаете только комиксы о супергероях, есть много персонажей, которые обязательно станут более интересными со временем. Многие из них более человечные, со своими предысторией и личными слабостями, - они не просто непобедимые и безупречные существа. Некоторые персонажи имеют видимые или невидимые недостатки, начиная от слепоты до депрессии, но они борются, проигрывают и побеждают.

"Скотт Пилигрим против всех" (2010) был провалом кассовых сборов, но стал любимым за то, что на самом деле показал свои комикс-корни на экране. "Железный человек" (2008) был удивительно хорошо принятой адаптацией, которая помогла проложить путь для остальной части Кинематографической вселенной Marvel.
"Скотт Пилигрим против всех" (2010) был провалом кассовых сборов, но стал любимым за то, что на самом деле показал свои комикс-корни на экране. "Железный человек" (2008) был удивительно хорошо принятой адаптацией, которая помогла проложить путь для остальной части Кинематографической вселенной Marvel.

В комиксах есть разнообразие, которое возможно только с многократными итерациями определенных персонажей, бесконечными возможностями параллельных или альтернативных вселенных, а также новыми писателями и художниками. Хотя персонажи делают сумасшедшие вещи, которые читатель не может повторить, они могут быть такими же вдохновляющими, как Гарри Поттер или Шерлок Холмс.

И, конечно же, за последние пятнадцать или около того лет произошли заметные изменения в подходах и публичном восприятии комиксов благодаря успешным адаптациям комиксов к фильмам.

В настоящее время в расширяющейся Кинематографической вселенной Marvel, давней франшизе "Люди Икс", а также в фильмах Вселенной DC доминируют супергерои.
фильм "Город Грехов", 2005
фильм "Город Грехов", 2005

Есть успешные не супергеройские адаптации, такие как "Город Грехов", "V - значит вендетта", "Константин: Повелитель Тьмы", "Сквозь снег". Хотя экранизация комиксов может быть рискованной, когда изменяются аспекты любимого персонажа или истории. Это может привести к провалу кассовых сборов. Но успехи в значительной степени перевешивают неудачи. Не говоря уже о том, что эти фильмы помогли расширить привлекательность комиксов для людей.

фильм "Константин: Повелитель тьмы" - также экранизация комикса
фильм "Константин: Повелитель тьмы" - также экранизация комикса

Что дальше? Какой итог?

Можно ли сейчас встретить осуждение вокруг взрослых, читающих комиксы? К сожалению, да.

Люди не понимали комиксов, потому что они слишком узко определяли, что это такое. Это один из лучших способов подвести итог осуждения комиксов и их возрастных читателей на протяжении многих лет. Комикс-культура несколько раз пересматривалась с момента ее популяризации и испытывала давление социальных или культурных убеждений, которые ограничивали ее содержание и аудиторию. Но с тех пор она также расширилась, даже если некоторые люди за пределами комикс-сообществ все еще не могут понять, почему комиксы полезны или популярны.

Суть в том, что нет ничего постыдного в чтении комиксов, даже если многие этого не понимают. Это только их потеря... Читайте комиксы, ведь многие из них действительно потрясающие!

-18
Спасибо за внимание! Если вам понравилась статья, буду благодарен за поддержку лайком и подпиской! 🙌

Возможно, Вам будет интересно почитать:

Праведный Злодей? Роль Таноса в завершении 10-летнего цикла КиноВселенной MARVEL

Мысли о "НАРУТО". Революция в мире шиноби так и не состоялась?

К 80-летию со дня рождения, у Женщины-кошки появился ребёнок от Бэтмена