Работая учителем и все больше имея дело с родителями учеников, пришёл к такому выводу:
- Никаких выездов и экскурсий с детьми
- Никаких подарков детям от РК на праздники и боже упаси самой от них что-нибудь взять.
Никаких инициатив из добрых побуждений.
Также, строчить кучу бумаг, чтобы на случай очередной неадекватной жалобы, чтобы было чем себя обезопасить.
И главное, при любой возможности отказываться от "прекрасного бонуса" в виде классного руководства.
Ибо неадекват родителей просто зашкаливает. человеческую составляющую в работе учителя не убить.
Другой вопрос, что мы вынуждены подстраиваться под обстоятельства, которые сами же родители и создают.
Ещё 10 лет назад было все по- другому.
А сейчас, чтобы обезопасить себя и разговоры записывать приходится, и каждый шаг под подпись.
Только на школу и учителей жалобы "потребителей" доходят и действуют!
Когда так же будет с теми же врачами, которые порой без "благодарности" даже осмотр проводить не хотят!
Помню как- то писал на одного врача 3 жалобы в министерство здравоохранения Москвы по поводу того, что врач просто так даже не может выписку из истории болезни сделать, и что?
Проверка была, а врачу хоть бы что, как работала так и работает, как требовала "благодарность" так и требует, и никто ей ни слова не сказал......а учитель не так посмотрит и в лучшем случае выговор, а в худшем - увольнение.
***
Один из учителей сказал как-то на уроке: "У тебя выходит два, можешь остаться на второй год!".
Через полчаса прибегает мама, пишет жалобу директору за то, что ее ребенка оскорбили и в кабинете директора этого учителя заставляют извиняться перед учеником и его мамой.
После чего, он ходит по школе и всем об этом рассказывает со смехом.
Это очень тяжело, неужели мы настолько бесправны?
Директор отвечает : "Не обращайте внимания и будьте осторожны в словах".
Но я не могу не обращать, когда проходя по улице, пятиклассник во всеуслышание говорит своему отцу "А это наш учитель!"
Не могу спокойно смотреть, как мамаша меня отчитывает как школьницу при моих же учениках, позволяя себе слова "невоспитанная, нельзя вам быть учителем" и так далее.
Даже настроение портится, зная, что сейчас придет пятый класс.
Обидно, что ничего с этим не сделаешь, потому что видно, что дети повторяют слова родителей, знают, что в любом случае: мат, драка, любой другой инцидент - родители будут на их стороне.
Просто руки опускаются.
***
Одна небольшая ситуация конца прошлого учебного года время от времени занимает мои мысли.
Опишу ситуацию.
Конец года, учащиеся показывают презентации.
Презентации простые, но с очень четкими критериями оценивания. Тема - страна мира.
Цель - отработать навык - выполнять задание по заданным критериям и публичное представление презентации.
Один молодой человек, получивший 3 за работу, попросил исправить.
Я ему разрешила. Он доработал, все сделал как надо, хорошо рассказывал.
Я на экран особо не смотрел, слушал, писал какую-то срочную бумагу. Краем глаза все равно следил и заметил, что он на один из слайдов вставил портрет Гитлера (представлял Германию).
Я его остановил, спросил, для чего он вставил это изображение.
К слову, в требованиях не было пункта об известных личностях.
Он его вставил в слайд к ВВП и промышленным центрам.
Ученик начал яро его защищать, говорить, что он выдающаяся личность, философ, художник и тп.
Я отреагировал как отреагировал.
Его 3 я не исправил, хотя работа соответствовала требованиям.
Он обиделся конечно, сказал, что я несправедливый.
Я сказал, чтоб он шел жаловаться на мою несправедливость, указав, что преподаватель занизил оценку за восхваление Гитлера.
***