Найти в Дзене

Они могли воевать за немцев. Часть 2.

Всем привет. Это продолжение предыдущей статьи. Если вы ещё её не смотрели, рекомендую посмотреть. Испания Испания была нейтральной страной на протяжении всей Первой мировой войны. Когда началась война, то мнения среди общественности разделились: высшие классы (аристократия и богатая буржуазия), католическая церковь и испанская армия, реакционные карлисты отдавали предпочтение Центральным державам, которые отождествлялись с Германией. Про-антантические настроения, были наиболее распространены среди среднего класса, интеллектуалов, каталонских националистов, республиканцев, социалистов, а также некоторых либералов. Во время войны Испания столкнулась с миграционным притоком приблизительно 10 000 испанских рабочих из Бельгии, Франции и Германии. Испанские журналисты действовали в качестве военных корреспондентов вблизи линии фронта, информируя общественность о конфликте, причем противоположные точки зрения часто также способствовали различным симпатиям страны и разделению в целом. Но п
Оглавление
Теоретически возможная экспансия Центральных держав в Первой мировой войне
Теоретически возможная экспансия Центральных держав в Первой мировой войне

Всем привет. Это продолжение предыдущей статьи. Если вы ещё её не смотрели, рекомендую посмотреть.

Испания

«Без моды, приходящей из Парижа, я не знаю, что надеть.»
«Без моды, приходящей из Парижа, я не знаю, что надеть.»

Испания была нейтральной страной на протяжении всей Первой мировой войны. Когда началась война, то мнения среди общественности разделились: высшие классы (аристократия и богатая буржуазия), католическая церковь и испанская армия, реакционные карлисты отдавали предпочтение Центральным державам, которые отождествлялись с Германией. Про-антантические настроения, были наиболее распространены среди среднего класса, интеллектуалов, каталонских националистов, республиканцев, социалистов, а также некоторых либералов. Во время войны Испания столкнулась с миграционным притоком приблизительно 10 000 испанских рабочих из Бельгии, Франции и Германии. Испанские журналисты действовали в качестве военных корреспондентов вблизи линии фронта, информируя общественность о конфликте, причем противоположные точки зрения часто также способствовали различным симпатиям страны и разделению в целом. Но правительство страны понимало, что экономика страны не готова к масштабной войне и соблюдало нейтралитет до конца войны. Война усилила раскол в обществе, что привело к Гражданской войне 1936 г.

Многие ошибочно полагают, что под национальным расколом в Греции подразумевается разногласие греков по поводу вступлению в Центральные державы или страны Антанты, но это не так: участие в войне на стороне Центральных держав не могло рассматриваться, поскольку Греция находилась в уязвимом положении перед британским флотом и прежде всего потому, что в союзе с самого начала участвовала Османская империя, давний враг Греции. Поэтому для них выбор стоял между нейтралитетом и участие в войне на стороне Антанты.

Швеция

Король Густав V произносит речь во внутреннем дворе
Король Густав V произносит речь во внутреннем дворе

В первые годы XX века король Густав V, а также шведские военные, как полагают, симпатизировали немцам из-за культурных связей и общего страха перед имперской Россией. В то время король Густав был женат на немке (внучке кайзера Вильгельма I), шведский маршал Людвиг Дуглас также был сильным сторонником союза с Германией. В ноябре 1910 года генеральные штабы Германии и Швеции даже тайно встретились, чтобы обсудить совместное наступление на Санкт-Петербург, хотя эта встреча завершилась без достижения обязательного соглашения.

В то же время, когда королевская власть симпатизировала Германии, ряд социал-демократических политиков также благосклонно относились к ней. Это было обусловлено их позитивным взглядом на систему социального обеспечения Германии, а также промышленными и научными достижениями.

Несмотря на сильные прогерманские настроения как в шведской знати, так и в шведских политических кругах, Швеция не вступила в войну на стороне Германии в войне. Вместо этого Швеция сохранила вооруженный нейтралитет и продолжала вести торговлю как с державами Антанты, так и с Центральными державами.

В начале 1915 года заместитель Государственного секретаря Министерства иностранных дел Германии Артур Циммерман обратился к Хаммаршельду с предложением потенциально сформировать "северный блок" под руководством Швеции в обмен на союз между Швецией и Германией. В то время как Хаммаршельд отверг это первое предложение, Циммерман настаивал и обратился к Людвигу Дугласу с предложением о возобновлении Шведской империи, которая бы охватывала Финляндию и прибалтийские губернии Российской Империи. Дуглас затем передал это предложение королю Густаву 8 июня 1915 года, а также Хаммаршельду и Валленбергу, однако только король Густав принял его положительно.

После этой неудачи, принц Максимилиан Баденский, двоюродный брат шведской королевы Виктории, сделал еще одно предложение королю Густаву: союз с целью совместного нападения на Санкт-Петербург, взамен Германия готова предоставить материальную и военную поддержку, а также обещание аландских островов (в котором содержится шведско-язычного населения, и русские фортификации, которые вызвали беспокойство в Швеции) и создание независимой или автономной Финляндии. Король Густав отклонил это предложение 20 ноября 1915 года, поскольку без повода войны он не мог быть уверен в народной поддержке войны.

1 декабря 1915 года два ведущих прогерманских шведских политических деятеля, социал-демократ Отто Ярте и консервативный редактор Адриан Молин, добились аудиенцию у короля Густава, в ходе которой они призвали его присоединиться к войне на стороне Германии. Отто Ярте, Король заявил, что Швеция вступит в войну, как только немецкие войска войдут в Финляндию, но как конституционный монарх он не может давать никаких обязательных обещаний.

Шведский экспорт в Германию значительно увеличился после начала войны, что помогло ей смягчить последствия жесткой блокады союзников для немецкой торговли

Во время войны, шведские средства массовой информации были разделены на ряд различных лагерей в зависимости от их позиции на войне. Крупные консервативные издания были прогерманскими.

Швеция не подписала Версальский договор, который положил конец войне, но шведский дипломат Маркус Валленберг принял участие в переговорах в Версале в отношении шведских активов в Германии. Шведские фирмы также оказывали помощь немецким коллегам, что помогло им избежать ограничений договора, оказав помощь в перевооружении нацистской Германии перед Второй мировой войной.

Надеюсь вам понравилась моя статья и вы узнали что-то новое. До новых встреч!