Найти тему
Время управлять

Что делать, если ваш ребенок зависим от гаджетов

В современном мире мы представить себе не можем жизнь без современных технологий и различных гаджетов.

Мы взрослые часто залипаем в соц. сетях, можем часами играть в компьютерные игры и смотреть сериалы, что уж говорить про детей, внимание которых особенно легко захватить.

Тем более, что все что представлено в гаджетах, сделано профессионалами, специально для того, чтобы захватывать эмоциональность ребенка и вести его на следующий этап эмоционального развития.

картинка взята на площадке yandex.ru
картинка взята на площадке yandex.ru

Современные дети -это информационное поколение, поколение, которое должно уметь ориентироваться в сети и уметь жить в информационном поле. Ребенок входит в поток информации, где он схватывает все налету и стремительно развивается и уже в 2 года осваивает гаджет лучше, чем любой взрослый. И именно в этот период быстрого развития, когда ребенок осваивает сложные технологии, мы начинаем читать ему сказку "Колобок" или "Курочка ряба", а он уже решает сложные геймифицированные задачи. Мы требуем от него примитива, а он осваивает сложное.

И когда мы начинаем отнимать это новое и сложное и переводить его на примитив, это начинает раздражать. Конечно, ребенок не должен проводить много времени за гаджетами, так как информационное пространство истощает энергетические и эмоциональные ресурсы, поэтому ребенку может энергии не хватать на школу и на эффективное взаимодействие.

Время должно быть регламентировано. Но как это сделать?

На мой взгляд такая регламентация возможна только одним способом. Переключением на что-то, либо то что надо или либо, что интересно, актуально и вместе с родителем . Необходимо, включиться в совместное время препровождение, захватить время ребенка и дать ему то, что может пригодиться в жизни, я говорю про опыт. Социальный опыт, стандарты, стереотипы.

Регламентация времени- это не запрет, это переключение внимания на что-то другое, гаджет кладется пока в сторонку и вы занимаетесь с ребенком чем-то полезным и интересным совместно.

Когда мы говорим ребенку, что нам некогда, чтобы он отстал, включил пока телевизор или чем-нибудь занялся, тогда ребенок переориентируется , начинает от вас отдаляться и больше дружится с гаджетом.

фото взято из интернета площадка yandex.ru
фото взято из интернета площадка yandex.ru

Чтобы этого не допустить, нужно высраиватьс ним дружеские и партнерские отношения, а не просто говорить:"Так, давай показывай, что там у тебя в школе, какие оценки ты принес", "рассказывай, что ты натворил".

Только при условии, что 80% общения с ребенком будет связано с позитивным одобрением его действий и только 20 % стимулов это обращение внимания на то, что делать не нужно, причем обращать внимание на недостатки нужно аккуратно.

Если будете забирать, запрещать, отнимать, то ребенок будет тихо вас не любить и бороться с вами, за то что эмоционально для него ближе, чем вы, как бы прискорбно это не звучало.

Гаджет никогда не переиграет родителей, если они занимают, позитивную, ресурсную, любящую позицию по отношению к своему ребенку. Только в этом случае у вас не будет проблем с гаджетами.

А как вы решаете проблемы с привязанностью ребенка к гаджетам?

Если статья вам была полезной, буду благодарна за лайк и подписку на канал время управлять