Выстраивание маркетинговой стратегии для продвижения программных обеспечений сопряжено с рядом сложностей, так как сам по себе продукт специфичен.
Сегодня расскажем, чем примечателен бизнес по продаже IT-продуктов и предложим рабочие способы продвижения.
Особенности продвижения
С началом карантина люди стали больше учиться и работать через интернет, поэтому вырос спрос на специальные программы для учебы, сервисы для видеоконференций и др. Когда как не сейчас активировать свои маркетинговые силы для продвижения программных обеспечений.
Составление стратегии осложняется следующими факторами:
- высокая стоимость;
- отложенные продажи – от загрузки демо-версии до покупки проходит 1-3 месяца;
- демонстрация – как описать сложный товар понятным языком;
- трудности в прогнозировании спроса.
Первый шаг – четко описать то, зачем нужна программа и какими функциями обладает. Сделайте упор на том, как она облегчит и ускорит работу клиента. Разработчики часто составляют сложное описание без учета того, что покупатель не разбирается в теме. Постарайтесь проще и яснее описать преимущества ПО.
Помните, что люди стараются найти бесплатные аналоги, так что ваш продукт должен быть уникальным или предлагать выгодное количество функций, чтобы человек заинтересовался в покупке.
Реализация софта пойдет 2 путями – b2b и b2c. Вы можете перепродать программу компаниям или напрямую продавать потребителю.
Какие методы выбрать
Для продвижения ПО используются следующие методы:
- SEO-оптимизация.
- Разработка лендинга.
- Контент-маркетинг.
- Контекстная реклама.
- SMM.
- Медийная реклама.
- E-mail маркетинг.
- CPA-сети
Подробнее о каждом способе расскажем далее. Начнем с SEO, которое помогает брендам выйти в топ поиска.
SEO-оптимизация
SEO направлено на повышение позиции ресурса в поисковиках. Потенциальные покупатели не уходят дальше первых трех страниц, а кликают чаще всего на 1-3 ссылку. Ваша задача - добиться самого высокого положения.
Найдите и пропишите ключевые слова, характеризующие товар. Примеры популярных запросов: «скачать софт», «софт для Windows», «приложения для Android».
Поработайте над юзабилити:
- Для того, чтобы выйти на международный рынок, понадобится мультиязычный ресурс. Как минимум - английская локализация. Также обеспечьте удобное переключение между раскладками.
- Поработайте над технической поддержкой: пропишите ответы на популярные вопросы, создайте чат-бот, обеспечьте техническую поддержку по вопросам работы ПО.
- Привычные способы вроде покупки ссылок и улучшения кода также работают.
После SEO займитесь разработкой лендинга для демонстрации товара и сбора заявок.
Разработка лендинга
Создание лендинга не означает отказ от сайта. Создайте отдельные страницы для программных обеспечений, оставив ссылку на главный сайт.
Человек купит софт только тогда, когда будет уверен в том, что не потратит деньги впустую. Убедить поможет подробное описание, отсутствие альтернатив (если это так), привлекательная цена, яркий дизайн. Разместите на сайте видео-ролик с демонстрацией функционала программы.
Предложите скачать бесплатную демо-версию, потому что даже видео-ролики с обзором не достаточно раскрывают преимущества программы.
Подробнее рассказать о товаре вы сможете, если создадите блог.
Контент-маркетинг
Одностраничный сайт не позволит публиковать материалы, поэтому для размещения контента заведите блог.
Блог – место, где люди свободно комментируют материал, ведут дискуссии, так что общаться с подписчиками нужно в естественной манере, как с коллегой или другом.
О чем писать: обзор ПО, сравнение с аналогами, новости рынка, аналитика.
Дополнительно размещайте материалы на тематических площадках, блогах и форумах. Позиционируйте себя как эксперта, потому что люди больше доверяют компаниям, которые хорошо знают свое дело. К примеру, напишите ряд статей о том, как ПО решает проблемы для разных сфер бизнеса – учтите все области, где обитают потенциальные покупатели и цельтесь напрямую в них.
Настройка контекстной рекламы также поможет найти ЦА.
Контекстная реклама
Контекстные объявления размещаются на тех ресурсах, где присутствует определенный набор ключевых слов и фраз. Существует 2 разновидности – тематические и поисковые.
В первом случае вы размещаете баннеры и ссылки на тематических ресурсах. Для ПО подойдут ресурсы магазинов электроники, мастерские по ремонту компьютерной техники, форумы и блоги, где общаются программисты: Reddit, Bytes, DZone и др.
Ссылки в поиске работают эффективнее, потому что к вам приходят люди, уже имеющие запрос на покупку товара, к тому же они не раздражают пользователей, потому что воспринимаются как результат поискового запроса.
Потенциальные клиенты также могут сидеть в соцсетях, поэтому следующий рабочий метод – SMM.
SMM
При разработке стратегии поставьте цель, опишите ЦА, определитесь с выбором соцсетей и проанализируйте конкурентов. Соцсети принесут трафик на ресурс или блог, если вы укажите ссылки и поделитесь продающими статьями.
Инструменты SMM
Яркий дизайн и удобство навигации
Интерактивные обложки, виджеты, меню первым делом привлекут клиентов. Стильный дизайн уверит аудиторию в том, что вам важно привлекательное оформление продукта.
Контент
Создавайте вирусный контент, которым будут делиться. Публикуйте новости компании, акции и скидки, обзоры, развлекательные посты.
Марафоны и розыгрыши
Повышайте вовлеченность с помощью различных акций. Что разыгрывать: лицензированная версия ПО, новые версии программы.
Каналы продвижения
В продажах программного обеспечения важна наглядность. К примеру, закажите обзоры у блоггеров на YouTube.
Если на YouTube используется только один тип подачи информации – видео, то при настройке медийных объявлений вы используете сразу все варианты в совокупности – текст, изображения, аудио и видео.
Медийная реклама
Задача медийных объявлений – вызвать у человека эмоции и отложиться в памяти. Маркетологи используют способ для информирования об акциях, скидках и событиях бренда.
Нужна консультация по медийной рекламе? Оставляйте заявку на сайте, и наш специалист свяжется с вами.
Объявления легко воспринимаются, а если подобрать яркий слоган, цвета, шрифты – зацепят и надолго запомнятся.
Виды:
- баннеры;
- текстово-графические блоки;
- видео-ролики;
- брендирование.
Где публиковать: тематические сайты, форумы, соцсети.
Яркие баннеры легко запоминаются, но также напоминать о себе можно с помощью e-mail рассылки.
E-mail маркетинг
Рассылка на e-mail поможет регулярно напоминать о компании, однако, человек быстро отпишется, если вы будете ежедневно отправлять спам с призывом к покупке.
У каждого электронного письма должна быть причина – выход новой версии ПО, новости бренда, объявления, акции. Оптимальный вариант – одно письмо в неделю.
Для того, чтобы использовать метод, нужно собрать электронные адреса потенциальных клиентов. Настройте формы сбора лидов или добавьте пуш-уведомление для подписки на рассылку.
Последний метод, которым мы поделимся – размещение объявлений в CPA-сетях.
CPA-сети
CPA –сети являются площадками-посредниками между рекламодателем и исполнителем, на которых компании размещают свои объявления. Чем это выгодно: вы платите не за показы и клики, а только за совершенные целевые действия: регистрация, заказ, покупка.
Что вам нужно сделать: зарегистрироваться в выбранной сети, обозначить бюджет, разместить оффер и указать условия (география, оплата за конверсии и др.). Далее ваши партнеры увидят объявление и будут продвигать его на своих ресурсах. По итогу вы получаете клиентов, партнеры – заработок, а сеть – процент от сотрудничества.
В рунете есть более 200 таких сетей. Самые известные: Admitad, Advertise, LeadTrade и др.
Заключение
- Программное обеспечение – дорогостоящий и сложный продукт, поэтому важно грамотно информировать клиента о всех преимуществах и функционале ПО.
- Оптимизируйте сайт, создайте лендинг, контент-стратегию, используйте соцсети, настраивайте контекстную и медийную рекламу. Рассылки на почтовые ящики помогут напоминать о программе, а продвижение через CPA-сети сэкономит ваше время и финансы.