Найти тему
BerketovaProKino

"Бразилия". Это только страна? или что-то большее?

«Бразилия». Это слово, это название у многих из нас ассоциируется с жаркой, самобытной, яркой, всегда добродушной и карнавальной страной в Южной Америке, но ни как не с миром будущего от Терри Гиллиама. В то время, примерно с 1983 по 1986 года был очень популярен жанр фантастики. Тогда были сняты такие, полюбившиеся нам, фильмы как: «Назад в будущее» Роберта Земекиса, «Терминатор» и «Чужие» Джеймса Кэмерона, и многие другие. Жанр сюрреализма или его элементы можно заметить в каждом из этих картин. Но, хотелось бы, все-таки обратить внимание на восхитительный фильм «Бразилия». Это она из первых работ режиссера, которая прославилась после проведения Гиллиамом ряда закрытых просмотров. Фильм был удостоен премии Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков в номинации «лучшая картина».

Режиссёр, в отличии от многих других авторов, показывает здесь отнюдь не радостные перспективы на светлое будущее, или может это просто обратная сторона того времени.

Действие происходит во времена тотального бюрократизма. Основными обязанностями министерства, являются выявление и уничтожение «врагов» системы. Все действия осуществляются только при наличии кипы документов и разрешающих бумажек, что создаёт уйму проблем и проволочек для простых людей. «Верхушки» системы уверены в безупречности своей работы и не допускают возможности ошибки. Но они не учли такой внешний факт, как Муха. Обыкновенная, жужжащая муха, которая настолько досаждала одному из клерков в отделе «сбора информации», что последнему пришлось расправиться с ней. Это стало следствием ошибки и катализатором всех дальнейших событий в фильме. Труп мухи попадает в станок, который в это время печатал ордеры на поимку и допрос тех самых «врагов». В следствии попадания приплющенного насекомого, станок не до конца пропечатывает первую букву фамилии возможного преступника, что подставляет под удар невинного человека. С этого момента, жизнь многих персонажей в корне меняется, особенно главного героя Сэма.

-2

Сэм - вполне себе гармоничная, незаурядная личность. Он прекрасно чувствует себя на месте стандартного клерка, хотя видно, что заслуживает большего. Но он так активно не хочет походить на своего бюрократа отца и вечно молодящейся матери, которые являются представителями «элиты системы», что предпочитает место в конторе и отказывается от повышения. Днем он выполняет свои обязанности, помогая своему неумелому, но очень самонадеянному начальнику избежать проблем на службе. Ночью он летает во снах, представляя себя героем романа. Там он, каждый раз, спасает жизнь прекрасной девушки. Перед ним постоянно возникают препятствия, которые он время от времени пытается преодолеть. Но в один прекрасный день его размерной жизни приходит конец. Он встречает ту самую загадочную девушку из сна, и узнает, что ей грозит опасность. Теперь то он готов стать рыцарем на Яву и спасти девушку, во что бы то ни стало. И это у него получиться, но, к сожалению, только во снах.

-3

От нервного перенапряжения, от череды стремительно развивающихся событий, Сэм не справляется с угрозой физической пытки, которая ему предстоит из-за ряда преступлений, которые он совершил для спасения прекрасной Джил. Он абстрагируется в мир иллюзий и «уходит» навсегда.

-4

Возможно, Терри Гиллиам хотел показать, что каждый человек способен на ошибку? Или, так называемый, «эффект бабочки» может унести жизни нескольких ни в чем не повинных людей? А может, он хочет донести, что лишняя бумажная работа и страх перед недалеким начальством приводит к печальным последствиям?

Любое из этих возможных вариантов имеет место быть. Но главное, что каждый зритель может увидеть в этой картине что-то свое, и подумать, как могла бы обернуться история, если бы не муха.

Подписывайтесь на канал и делитесь своими мыслями в комментариях, возможно, мы найдем истину вместе.